Трагедия в Шереметьево: сыктывкарские специалисты рассказали, почему разбился самолет
Эксперты уверены, что опытные пилоты не допустили бы аварии
5 мая в Шереметьево после экстренной посадки загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. В трагедии погиб 41 человек. Сейчас эксперты исследуют обстоятельства дела и изучают, из-за чего это могло произойти. Основной причиной называют удар молнии, однако сыктывкарские специалисты считают, что пилоты могли избежать трагедии. Портал PG11.ru приводит мнение экспертов.
Как анонимно объяснил специалист с 29-летним опытом работы в гражданской авиации, основной причиной трагедии стало то, что пилоты не сожгли топливо из баков самолета:
- Посадка заправленного под завязку самолета сразу после взлёта - это всегда ситуация критичная. Обычно экипаж кружится в специальной зоне и вырабатывает топливо, чтобы снизить вес до безопасного. Грубое приземление перегруженного самолета, в результате которого шасси под фюзеляжем подломились и разломали топливопроводы, и стало причиной возгорания топлива. То есть человеческий фактор в виде непрофессионализма пилота будет играть на первых позициях.
Однако авиаспециалист считает, что пилот не нашел иного решения из-за ошибки электронной системы. По словам эксперта, сейчас самолеты Sukhoi Superjet 100 стали менее надежными и безопасными, чем раньше:
- Второй момент - это отказ какой-то из систем на самолёте, например радиосвязи, из-за которого пилоты приняли решение возвращаться. Самолёт новый, ему нет и двух лет. Но он наверняка попал под программы импортозамещения. Изначально «сухой» на 70-80% был завязан на импортные комплектующие. Сейчас их часть составляет около 50-55%. Сложно судить, стал ли он более опасным, но есть общеизвестный факт, что наши «Жигули» были менее надёжны, чем оригинальная модель «Фиат 124».
Еще один специалист в сфере авиации поддержал коллегу. Он тоже уверен, что трагедия случилась по вине пилотов:
- «Суперджет» - не опасный, но и ненадежный в плане поломок самолет. Основная причина той ситуации - ошибка в пилотировании. В процессе посадки самолет трижды ударился о полосу, так как экипаж пытался его посадить в стрессе, но, видимо, у них не было достаточного опыта для посадки с превышением веса. В итоге возник пожар. Посадка «на руках» - это трудное дело для тех, кто обычно сажает на «автомате».
Кстати, из Сыктывкара «суперджеты» тоже летают. Из аэропорта столицы Коми есть два рейса в Шереметьево: дневной и ночной. Они летают ежедневно.
Напомним, свои соболезнования родным и близким погибших в жуткой аварии выразил Глава Коми Сергей Гапликов. Расследование трагедии продолжается.
Как вы считаете, чем окончится расследование этого случая? Пишите в комментариях.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Статьи по теме:
Самолеты из Москвы до Сыктывкара задержались из-за трагедии в Шереметьево «Скорбим вместе с вами»: глава Коми выразил соболезнования в связи с трагедией в Шереметьево