«С каждым годом мандраж все больше»: интервью с единственной девушкой в сыктывкарском «СуперШипе»
В «быту» Ирина Ярошенко старается ездить спокойно
Многие привыкли видеть в качестве гонщиков мужчин. Однако есть среди автоспортсменов и представительницы прекрасного пола. Например, звезда ледовых трековых гонок «СуперШип» в Сыктывкаре Ирина Ярошенко. Девушку любят все без исключения зрители: они поддерживают ее, несмотря на то, что у гонщицы не всегда получается выигрывать. Корреспондент портала PG11.ru пообщался с Ириной и узнал - каково это быть единственной девушкой в «СуперШипе».
Как давно вы участвуете в «СуперШипе»?
- Это мой третий сезон. В прошлом году мы еще ездили в Вельск, на кубок городов. В этом году тоже планируем поучаствовать в нем. В Вельске очень интересная трасса: широкая, длинная, с множеством поворотов, с «джокером» (удлиненный круг, который обязан в течение гонки проехать каждый спортсмен - прим. ред.). Организация гонок там совершенно иная, гораздо больше зрителей. В заездах участвуют разные классы автомобилей и даже мотоциклы на «шипах». В общем, намного зрелищнее.
Почему вы решили участвовать в ледовых гонках?
- Я даже не решала. Мне муж накануне дня рождения просто сказал, что купил машину. Гоночную. Я спросила: «Ты что, ездить на ней собрался?». Но муж ответил, что купил машину мне. Вот я и езжу.
Ирина Ярошенко ездит на «восьмерке» с бортовым номером 8Ледовые гонки - довольно опасный вид спорта. Что вам говорят родные?
- Конечно, они беспокоятся, волнуются и переживают за меня. Но всегда приходят на стадион и болеют.
Какие ощущения вы испытываете в заездах?
- В день гонки, если честно, с самого утра у меня начинается мандраж. Скачет пульс: то 110, то нормальный - 80, то вновь запредельный. И с каждым годом этот мандраж все больше и больше. В первом сезоне у меня вообще страха никакого не было. Но на каждой гонке ты видишь, какие последствия могут быть: перевороты, аварии… Да и у меня самой были столкновения: то с сугробом, то с другими спортсменами. Здесь просто нужен опыт. И мне нравится, что я с каждым годом расту как спортсмен. В прошлом году, например, в Вельске я взяла третье место среди девушек. В Сыктывкаре в прошлом году на гонке-закрытии я тоже заняла третье место. И когда ты получаешь такие эмоции, то хочется «вливаться» в это все больше и больше.
Результаты гонки за звание абсолютного чемпиона в 2018 годуКакой ваш стиль вождения в гонках?
- Ты постоянно изучаешь трассу, понимаешь, как едет машина. Поэтому и стиль постоянно меняется. Правда, к первой гонке этого сезона все забылось, появился страх. Три переворота! Это сильно давит на нервы. А когда включаются эмоции, то сложно концентрироваться на управлении автомобилем.
Все ли получается в заездах?
- Конечно, нет. Но опыт на том и строится, что ты допускаешь ошибки и анализируешь их.
Какие ощущения вы испытываете при победе?
- Это не описать. Очень сильные эмоции. Получаешь заряд адреналина, и весь год до следующего сезона живешь на позитиве, с нетерпением ждешь возобновления гонок.
Во сколько обходится содержание автомобиля?
- Содержание требует серьезных вливаний денег. Даже колоссальных. Одно колесо, например, сейчас стоит 15-20 тысяч рублей. А хорошее новое колесо, которое поможет в гонках, обойдется и в 30 тысяч рублей. Мы, например, к этому сезону купили колес почти на 200 тысяч. Плюс ко всему расходники. Поэтому очень хочется, чтобы сюда приходило все больше спонсоров, которые могут помочь гонщикам своими финансами.
В честь 8 марта в прошлом году Ирине, естественно, вручили перед гонкой букет цветовНе жалко тратить такие деньги ради гонок?
- Как их можно жалеть? Если ты получаешь такие эмоции, то ничего не жалко. Ты тратишь эти деньги, чтобы получить драйв и адреналин, который заряжает тебя весь год. Да, хочется и в отпуск съездить, в быту тоже есть затратные статьи. Поэтому всегда нужно контролировать свои расходы.
Техосмотр в паузе между заездамиПолучали ли вы когда-нибудь травмы?
- Здесь система безопасности построена таким образом, что в столкновениях и других ситуациях получить травму очень сложно. На первой гонке этого сезона я, например, ударила ногу. Похромала немного, синяк останется, но ничего серьезного. Еще немного перетянула ремнями ключицу. Но это все такие мелочи! А серьезных травм ни у меня, ни, насколько я знаю, у других гонщиков не было.
Что это за система безопасности?
- В машине установлен ремень, который пристегивает тебя полностью в спортивное сидение. Ты практически не можешь в нем двигаться. У тебя свободны только руки и ноги. И ты не получаешь травмы, потому что сидишь «приклееный» к этому креслу.
Как общаетесь с другими гонщиками?
- Очень дружно. Мы каждый год после закрытия сезона устраиваем большой банкет. Кроме того, мы друг другу даем советы и подсказки. В первом моем сезоне, например, ребята мне рассказывали, что и как вообще делать.
Не чувствуется предвзятого отношения как к единственной девушке?
- Думаю, со стороны ребят такое, может, и было в первом моем сезоне. Потому что ездила я плохо, правил каких-то недопонимала. Но затем это пропало.
Какой ваш стиль вождения в «быту»?
- Абсолютно спокойный. Я стараюсь никому не грубить, не хамить и не мешать. Также не понимаю молодежь и других «резких» водителей. Если хочешь погазовать и показать свои силы - добро пожаловать на трек!
Как вы думаете, каких результатов добьется Ирина в этом сезоне? Пишите в комментариях.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Читайте также: «СуперШип» глазами чемпиона: сыктывкарский гонщик рассказал о том, чего не видят зрители