Progorod logo

Мэр Сыктывкара прокомментировал грядущую катастрофу в сфере общественного транспорта

8 мая 2018Возрастное ограничение12+
Фото из архива "Pro Город"

Валерий Козлов заверил, что пассажиры не почувствуют перемен

Мэр Сыктывкара Валерий Козлов прокомментировал грядущую катастрофу в сфере общественного транспорта. Градоначальник рассказал, как нововведения в законе скажутся на автоперевозках в столице Коми и заверил, что пассажиры изменений не почувствуют. Об этом говорили на общегородской планерке 8 мая.

- Действительно вступили в силу изменения в законе, которые ставят под большое сомнение возможность работы индивидуальных предпринимателей по договорам субподряда. У администрации отношения только с САТП, на конкурс выходило САТП, победитель САТП. До вступления в силу этих изменений САТП своими силами в том числе с привлечением субподрядных организаций эту работу проводила. А изменения договоры субподряда не допускают. Проблема есть. Мы ведем консультации с надзорными органами, чтобы понять формулировки и трактовки. Смотрим, можем ли мы распространить действия нововведений на новый контракт. Действующий контракт был заключен раньше. А, как правило, изменения в законодательстве не влияют на ранее заключенные взаимоотношения. У нас с 2019 года будут новые контракты. Ищем все возможные юридически правильные решения для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации, - прокомментировал Валерий Козлов.

Кстати, скоро в общественной палате Коми пройдут обсуждения нововведений. Также мэр Сыктывкара лично встретится на совещании с перевозчиками города.

- Ищем решение совместно с Минтрансом Коми. В летний период пассажиропоток снижается, количество автобусов тоже. Каких-либо ухудшений перевозок население не заметит. Для нас, как для заказчика перевозок, главное — соблюдение интервалов, маршрутов и бесперебойная работа. Кто возит — это ответственность, прежде всего, организации, выигравшей конкурс. Будем совместно решать вопрос. Создана рабочая группа, работают юристы. Решение будет найдено, - заверил мэр.

Как вы относитесь к изменениям в пассажироперевозках? Пишите свое мнение в комментариях.

Один из журналистов уточнил, сколько всего субподрядных организаций сейчас работает с САТП.

- Есть хозяйствующий субъект - САТП. Сколько у него на субподряде — знает только САТП. В том письме, о котором речь, если не ошибаюсь, 16 предпринимателей, владеющих порядка 100 единиц техники. Но, по данным САТП, там работают не более 70 единиц из общего количества более 200, - пояснил градоначальник. - САТП нас заверяет, что для населения каких-либо заметных ухудшений не произойдет. Другой вопрос для предпринимателей, для людей, которые у них работают: водителей, кондукторов. У них семьи, зарплата и так далее. Здесь нужно смотреть на проблему в целом. Изначально САТП брало курс и его последовательно ведет на приобретение необходимой собственной техники. САТП сейчас будет наращивать свой автопарк и весь объем перевозок планировал осуществлять собственным автотранспортом: современным, на газу и так далее, - пояснил Валерий Козлов.

Напомним, в столице Коми частные автоперевозчики оказались «нелегалами». Дело в изменениях в законе, которые вступили в силу. По словам «автобусников», мэрия Сыктывкара трактует их не в пользу работников общественного транспорта. Так, теперь САТП №1, которое выиграло конкурс на городские автоперевозки, якобы не может заключать договоры с частниками на то, чтоб они обслуживали часть маршрутов по субподряду. Это считается незаконным и грозит штрафом на сумму в 300 тысяч рублей.

Читайте также: На одном из городских маршрутов в Коми за проезд стали расплачиваться картой.
Перейти на полную версию страницы