Дом, в котором хочется умереть: фоторепортаж из маневренного фонда Сыктывкара
Люди, которые вынуждены обитать в маневренном фонде, доведены до отчаяния
Про общежитие по улице 1-й Промышленной, 15 в местечке Човью уже ходят легенды. Оно считается самым ужасным зданием в городе. Жить здесь страшно и опасно. Крыши и трубы протекают, стены гниют, царит антисанитария и постоянно «гостят» бомжи.
Как ни странно, в доме, где хочется не жить, а сразу умереть, годами обитают люди. Их сюда переселили из ветхого и аварийного жилья, ведь это общежитие относится к маневренному фонду Сыктывкара. При переселении городские власти уверяли людей: «Это ненадолго». Прошли годы, но люди продолжают ютиться в маленьких комнатках. Многие здесь уже обзавелись семьями, а некоторые оказались на соседнем кладбище, так и не дождавшись обещанного.
Люди ждут, что столичная администрация наконец-то обратит на них внимание и буквально доведены до отчаяния. Они боятся, что здание может обвалиться, потому что фундамент сильно просел.
- Мы не требуем много, не грыземся за квадратные метры. Пусть власти дадут нам то, что положено. Дайте пожить нормально! - говорят «временные» жильцы 1-й Промышленной, 15.
Журналист PG11.ru своими глазами увидел, в каких условиях живут обитатели многострадального дома.
Раиса Мехтиева:Раиса Мехтиева: «Нас поселили временно всего на один год. Но живу здесь уже 11 лет. Сколько не обращались в администрацию - тишина. Дома в городе растут как грибы, а заселить не могут. Недавно дали обещание, что будут заселять в новый дом на Тентюковской. Сплю и вижу, как Гапликов встречает меня с цветами и ключами. Дожить бы...»
Галина КочневаГалина Кочнева: «Раньше в доме были вахтер, уборщица. Но сменилась управляющая компания, и это место превратилось в ад. Туалеты засорены так, что не прочистить, а в душевых с труб капает канализационная вода. А как же дети? Приходится в комнате греть воду и обтирать их тряпочкой. Что уж говорить о том, что дом превратился в проходной двор: в здание ночами постоянно заходят бомжи».
Ольга Романова: «Обещали дать жилье еще в 2009 году, до сих пор ждем. Уже дети появились. Вшестером живем в маленькой комнатушке. Ребенок учится во вторую смену, в восемь вечера приезжает домой. Темно, у нас до сих пор нет уличного освещения! Приходится с фонариком встречать ребенка со школы... Зимой у нас все болеют: температура дома -8 градусов. Как так жить?»
Что сейчас? В последнее время к дому на 1-й Промышленной, 15 власти столицы уделяют пристальное внимание. На днях мэрия совместно с МВД Коми провели его комиссионное обследование. По его итогам предполагается, что полицейские столицы начнут регулярно патрулировать общежитие. В том числе для того, чтобы в него не заходили посторонние.Тем временем. На этой неделе стало известно, что рядом с домом на 1-й Промышленной, 15 сжигают опасные для здоровья человека медицинские отходы. Жалобу по этой проблеме активисты «Общественного народного фронта» отправили в управление Роспотребнадзора. В ведомстве признали, что собственник, в чьей печи сжигают опасные отходы, должен исправить положение.
Комментарий мэрии:
Следит за порядком в маневренном доме управляющая компания «ЖилСервис». Сейчас администрацией города проводится ее внеплановая проверка. Она продлится до 21 августа. Итоги будут известны позже.
Что дальше? У жильцов с 1-й Промышленной появились перспективы переехать в другое общежитие. Правда, находится оно также далековато от центра - в Верхней Максаковке по улице Общественная-11. Право собственности на это здание муниципалитет получил 23 марта 2017 года.
- Это произойдет после проведения в общежитии необходимых ремонтных работ, присвоения нумерации и статуса маневренного жилого фонда. Только тогда администрация Сыктывкара будет предоставлять гражданам жилые помещения для временного проживания по адресу: улица Общественная-11, - сообщили в пресс-службе администрации города. При этом чиновники не уточнили ни сроки переезда, ни число возможных переселенцев.
Читайте также:
Сыктывкарских переселенцев заставили несколько лет жить в доме, где хочется умереть Обитателей сыктывкарского дома, где хочется умереть, травят ядовитыми отходами