Progorod logo

В Сыктывкаре уволились сразу 17 водителей городских автобусов

16 февраля 2017Возрастное ограничение0+
Фото из архива редакции

Они абсолютно недовольны новым руководством и условиями труда

В Сыктывкаре многие водители городских автобусов уволились после объединения автоперевозчиков ООО «Гермес» и ООО «САТП №1». В результате этого первое предприятие прекратило своё существование, и все его работники перешли под крыло другого. Но новые условия труда оказались настолько невыносимыми, что люди даже предпочли поменять место работы. С этой информацией они обратились в редакцию портала PG11.ru.

С начала февраля в Сыктывкаре уволились 17 водителей городских автобусов. В основном, это бывшие работники ООО «Гермес», которых в начале января поставили перед фактом: их предприятие закрывается и все они переходят в «САТП №1» под руководством Александра Рукавишникова. Всех - и водителей, и кондукторов - пообещали взять в штат.

Те, кого взяли в «САТП №1», пытались привыкнуть к новым условиям труда, но не смогли. Им ежедневно приходилось выполнять план по продаже билетов и выплачивать всю сумму в кассу. Но, как рассказывают бывшие работники, планы выставлялись настолько высокие, что порой их было нереально выполнить за день:

- Бывших работников «Гермеса» до сих пор ставят на неприбыльные маршруты. Например, такие как №101, №4, №3, №1 и №29А. И в итоге часто бывало такое, что в конце дня сумма плана не набиралась. Мы были вынуждены доплачивать деньги из своего кармана в кассу. Кому захочется работать себе в убыток? А если не выплачиваешь этот долг, то на линию тебя не выпускают, - пояснил бывший водитель автобуса Артур Михайленко (имя и фамилия изменены).

Также водители были недовольны, что в трудовых книжках им написали не те должности:

- В договоре мы не были прописаны как водители пассажирского транспорта. В графе «должность» красуется: «Водитель автомобиля, автобуса», что не даст нам возможности в будущем получать хорошую пенсию, - рассказал бывший водитель Николай Крутиков (имя и фамилия изменены).

Директор «САТП №1» Александр Рукавишников ответил на эти претензии так:

- Такого, чтобы работников бывшего «Гермеса» ставили на неприбыльные маршруты, быть не может. Я, наоборот, слышал, что водители «САТП №1» обижаются, что бывшему «Гермесу» достаются денежные выходы. А план продажи билетов берётся не из головы: сначала всегда делается анализ пассажиропотока, который каждый рейсовый автобус должен выполнять за рабочий день. Также все водители трудоустроены и оформлены по законодательству, - рассказал Рукавишников.

Кроме того, директор считает, что водители уволились из-за жёсткой финансовой политики на их предприятии. Она отличается от той, что была в «Гермесе»:

- К водителям теперь предъявляются более жёсткие требования по финансовой дисциплине. Мы не позволяем нашим экипажам несанкционированно продавать билеты. Всю выручку по плану они должны сдавать в кассу предприятия, - пояснил Рукавишников.

Прошло только 16 дней февраля, но из «САТП №1» уже ушли 17 водителей, и Артур Михайленко говорит о том, что это ещё не предел. Автобусники уходят почти каждый день, потому что им нечем кормить свои семьи:

- Грустно от того, что Александр Рукавишников развалил наш дружный коллектив «Гермес». Почему он не думает о том, кто теперь будет работать в сфере пассажироперевозок? Его водители «левачат» (продают билеты без маркировки «САТП №1»), но их почему-то никто на этом не ловит. Также на автобусы берут молодых «шумахеров», которые потом разбивают их новые «НефАЗы». А теперь ещё и от кондукторов хотят отказаться. Значит обязанность обилечивать пассажиров ляжет на водителей. Поэтому увеличатся интервалы между автобусами, потому что они будут стоять на остановках пока не обилетят всех. Или просто снизится прибыль, потому что сыктывкарцы привыкли к кондукторам, и думают, что если к ним не подходят, значит можно не платить. Всем ясно, что это не приживётся в нашем городе, - рассказал Михайленко.

Как вы относитесь к переделу рынка автоперевозок? Считаете ли это целесообразным? Довольны ли услугами «САТП №1»? Оставляйте свои ответы в комментариях под новостью

Кстати, работать в «САТП №1» пригласили не всех водителей и кондукторов «Гермеса». Многие экипажи, которые работали семьями (например, муж - водитель, а жена - кондуктор), остались без единственного источника дохода и были вынуждены искать новую работу:

- У нас семьи начали рушиться от того, что мы внезапно остались без работы. Развал «Гермеса» был, как гром среди ясного неба! В один момент мой муж и я потеряли всё. А как детей растить и кормить? - рассказала Алина Гладкова, бывший кондуктор.

- Мы не трудоустроены. Договариваемся сами с нашими водителями из «Гермеса» и на линию выезжаем с ними. То есть мы получаем каждый день только те деньги, которые сделали выше плана и делим их с водителями. Иногда можем принести только 200 рублей за весь день, а бывают и дни, когда не получаем абсолютно ничего, - поделилась Нина Михайльченко, кондуктор.

Сейчас непонятно, чем закончится эта история с автоперевозками в городе Сыктывкаре, но многие водители и кондукторы верят, что вскоре их любимый ООО «Гермес» снова вернётся в строй.

Сравнение зарплаты водителей и кондукторов в двух предприятиях ООО «САТП №1» ООО «Гермес» План

На примере маршрута №101:
План: 2400 рублей - должен быть сдан в кассу. Цена билета на маршруте 17 рублей по городу и 14 по Выльгорту. План почти невыполним, и зависит от выходов (прибыльные или нет).

«САТП №1» заправляет машину перед выездом за свой счёт.

В кассу сдаётся половина суммы, от той, которую заработали за день.





Заправляют машину 50/50 с предприятием. Зарплата оклад то, что сверх плана делят между собой водитель и кондуктор оклад половина суммы за день делится 50/50 между водителем и кондуктором Пример За день заработали 2600.
В кассу: 2400 рублей.
На руки: по 100 рублей. За день заработали 2600.
В кассу: 1300.
На руки: по 650 рублей.

Читайте также: Автобус №33 в Сыктывкаре: всё, что вы хотели о нём узнать, но не знали, у кого спросить

Перейти на полную версию страницы