Специалист по чип-тюнингу в Сыктывкаре: «Большинство наших «спецов» просто заливальщики программ»
Корреспондент портала ProGorod11.ru пообщался со специалистом по чип-тюнингу Константином Вилюсом. Он профессионально, хоть и неофициально занимается прошивкой авто уже не первый год.
Чип-тюнинг - это изменение настройки режимов работы электронных контроллеров двигателя путем коррекции внутренних управляющих программ.
– Для чего люди чипуют авто?
– Цели обычно одни и те же — повысить мощность, сократить расход. У каждой современной машины есть соответствие евро нормам, мы отключаем лишние датчики, которые отвечают за экологичность. Ход у авто становится мягче, динамичней, она легче разгоняется потому что ничего не мешает правильной работе мотора. Вот представьте, как вам будет легче бегать: в противогазе или без? Вот и с машиной та же история.
– А как же экология?
– Все эти датчики созданы, чтобы Обаме дышалось хорошо. Посудите сами, коровы в Америке производят больше угарного газа, чем весь автотранспорт России! Поэтому, снимая фильтры, мы не наносим хоть сколько-нибудь ощутимого урона природе.
– На сколько можно снизить потребление топлива?
– Процентов на 10-15, но не все это ощущают, машинка становится резвее, начинает тянуть, поэтому у многих меняется стиль вождения, становится более агрессивным, соответственно сниженное потребление топлива расходуется на прежнем уровне.
– Сколько «лошадок» можно выпустить на волю с помощью чип-тюнинга?
– На нетурбированном моторе можно добавить 6-7 лошадиных сил. На турбированном — все 25 без увеличения износа мотора. Так называемый. щадящий чип-тюнинг позволяет при тех же оборотах снизить расход и увеличить количество лошадиных сил.
– На какие авто ставится прошивка?
– На все иномарки, начиная с 1998 года, на отчественные — с 2002 года. Прочиповать можно только те машины. В которых есть изменяемый чип, до них были просто микросхемы, переделать которые было невозможно. Свою машину я вообще по несколько раз в неделю прошиваю, пробую на ней все настройки, которые ставлю на другие авто.
– Какими знаниями нужно обладать, чтобы самостоятельно прочиповать машину?
– Нужно понимать, что ты хочешь поменять и как это сделать. Большинство наших «спецов» просто заливальщики программ. Которые могут переустановить найденную в интернете программу зачастую не представляя, что получится в итоге. Недели не проходит, чтобы ко мне не обратился такой горе-установщик с просьбой хотя бы вернуть «как было».
– Зачем производитель ставит ограничения на авто, запирает «лошадей»?
– Из-за налоговой базы, налог на авто основывается на лошадиных силах, поэтому, чтобы уменьшить размер налога для автовладельцев и увеличить спрос на свои модели автопроизводители ставят ограничения. Выгодней купить машину со 149-ю лошадиными силами, а не со 170-ю. Потом, если они все-таки есть, их можно вернуть с помощью чип-тюнинга.
Вот, к примеру, у дизельного Hover нет и тех заявленных 150 лошадиных сил, на стенде новое авто реально выдает только 131 «лошадку». Они не скрыты производителем, их просто нет.
– Что будет, если поставить прошивку неправильно?
– Можно «спалить мозги», но это крайний случай. А так машина просто начнет есть и перестанет ехать, что тоже крйне неприятно. Существуют вредные прошивки, что-то типа вирусов. Их зачастую специально создают и распространяют сами авторы программ.
– Если бы вы могли почиповать любую сферу жизни, что бы это было?
– Я бы постарался сделать так, чтобы быть независимым от денег. Убрать всю эту «купюрность», освободить жизнь от товарно-денежных отношений. Как было бы хорошо — приходишь в магазин, а тебе говорят: «Не нужно денег. Берите так!»
Кстати, сыктывкарец собрал машину из строительного мусора и подручных материалов. Подрбности читайте ЗДЕСЬ >>>
А вы прибегали к помощи специалиста по чип-тюнингу? Ждем ваших ответов в комментариях.