Progorod logo

Интервью недели: режиссер сыктывкарского триллера «Кровин» о своем фильме (ВИДЕО)

2 февраля 2015Возрастное ограничение16+

Игорь Нестеров планирует продолжать снимать кино

28 января в Сыктывкаре прошел премьерный показ первого триллера местного производства «Кровин». Режиссером фильма стал 27-летний Игорь Нестеров. Именно с ним решил побеседовать корреспондент портала ProGorod11.ru после громкой премьеры.

Что вы чувствуете сейчас, после премьеры?

- До сих пор отойти не могу. Первый показ фильма на публике для меня тоже стал премьерным. До этого итоговую работу я не видел на большом экране. Звуковую дорожку мы поставили за день до показа. Поэтому с дублированным голосом фильм я увидел только на премьере. Я думал, что его я больше не захочу смотреть. Но на следующий день я вновь посмотрел начало, потому что оно меня впечатлило.

Что особенного в начале фильма?

- Музыку к этому эпизоду поставили в самый последний момент. Екатеринбургский музыкант, мой знакомый, за день до премьеры прислал мне трек для фильма. На большом экране все это смотрится совсем по-другому. Я ощутил трепет, когда зазвучала эта музыка вкупе с изображением. «Что-то получилось», - подумал я. Из всего фильма мне только начало понравилось. Остальное сделано слишком неправильно.

Планируете ли дорабатывать «Кровина»?

- Нет, я отпустил этот фильм. Правда, сейчас мы готовим субтитры. Я хочу отправлять «Кровина» на различные кинематографические конкурсы. Возможно, куда-то впоследствии меня пригласят. Это хороший повод завязать полезные знакомства.

Как пришла идея взять и снять фильм?

- В свое время думал, что нужно сделать? Решил для себя, что нужно снять фильм. Сразу же возник вопрос: «Как?». В студенческом возрасте были попытки снимать, но не получилось. Позже я для себя решил, что напишу простой сценарий с малым количеством персонажей, чтобы эта идея сдвинулась с мертвой точки. Сценарий к этому фильму написал за пару часов. Дальше занялся поиском оператора и актеров. Делал это с помощью знакомых и социальных сетей. Самая большая сложность была — это найти оператора. Предлагал участие даже фотографам. На Сергея Мишарина я вышел случайно. Я искал актера и написал Сергею, потому что перепутал его с другим человеком. Когда выяснилось, что он оператор, мы обсудили детали и он согласился на участие в проекте. На данный момент я считаю его самым многообещающим и талантливым в регионе. Ему интересно снимать некоммерческие проекты. Работает он профессионально и качественно. Второй этап — необходимо было найти актрису для первого эпизода. Я даже в своем подъезде, где живу, расспрашивал, кто сможет принять участие . Но удалось найти через знакомых - преподавателя колледжа культуры Надежду Николаевну Изюмскую. В течение трех дней мы сняли первый эпизод и выпустили его в Сеть в качестве трейлера. После этого я дописал сценарий и все закрутилось. Было очень много интересных, местами трудных моментов. Но вся команда справилась, фильм уже увидел зритель.

Что вам откровенно не понравилось в фильме?

- Не понравилось то, что не выдержанна полностью сюжетная линия. Это моя ошибка, в первую очередь. Потому что сценарии так не пишутся. Надо сразу было написать сценарий и придерживаться его до конца. А я изменял его, добавлял сцены. Некоторые моменты смотрятся смешно, нелогично. Второй момент — это игра актеров, хотя они не профессионалы. С одной стороны, это смотрится правдоподобно, с другой — когда, ты — зритель, хочется, чтобы на экране все смотрелось гармонично и красиво. Мне понравился не столько фильм, сколько работа и конечный результат. В зале все места были заняты, никто не встал и не ушел, аплодировали.

Снять фильм и показать его на суд зрителей — это очень смело.

- Это проблема Сыктывкара, потому что здесь не снимают. 250 тысяч населения — это немаленький город. Маленький город — это 30 000. Даже в таких городах снимают. Это проблема Республики Коми, потому что здесь не начинают, не знаю, почему. Вот отсюда возникла и моя проблема — мне не с кем было посоветоваться. Мы не спроста организовали показ «Кровина». Я и Сергей Мишарин ждали, что к нам подойдет кто-нибудь с желанием снимать фильмы. Мы бы могли посоветовать, с чего начать. Если бы мне было 20 лет, я не смог бы снять фильм. И если бы мне было сейчас 30, то я бы тоже не смог. В данный момент я смог это сделать, потому что у меня было время, были силы и были возможности.

Были какие-либо затраты на фильм?

- Нет. Монтажом фильма я занимался сам. Все актеры на общественных началах снимались. Это некоммерческое кино — так и должно быть.

Планируете ли дальше снимать фильмы?

- Конечно. Я бы не заканчивал фильм, если бы не планировал в дальнейшем заниматься кино.

Для чего это все?

- Мне нравится, когда я снимаю кино. После премьеры я понял, что готов тратить год, эмоции и силы ради этого. Я просто делаю. Конечно, планирую пойти учиться на режиссуру.

А в настоящее время занимаетесь каким-то проектом?

- Конечно, сейчас мы заняты двумя проектами. «Кровиным» я не ограничиваюсь. С несколькими «псами» иду: одного сейчас отпустил. «Кровин» - это был большой старт. Но больше к такому я возвращаться не буду. Мне нравится обыденность, но не в этом жанре. Первый сценарий выбран от недопонимания, для чего нужно кино. Снял и снял.

В процессе учились снимать кино и истории кино?

- Конечно, этот процесс идет постоянно. Я много читаю и смотрю кино.

Каких мэтров кино вы для себя отмечаете?

- Друзья, разбирающиеся в кино, постоянно подкидывают определенные фильмы и режиссеров мне для просмотра. Так, например, в мае, когда начинали съемки мне друг посоветовал пару фильмов Звягинцева. Это было еще до нашумевшего «Левиафана». Звягинцев — это пример в нашем кинематографе того, как правильно и по полочкам снимать кино. У него очень красивые пейзажи, хорошая операторская работа. Нравятся Дэвид Линч, Стенли Кубрик, Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма. Из наших: Андрей Тарковский, Алексей Учитель. Для себя не выделяю определенных личностей. Все нравятся по своему. Когда я смотрю кино, я словно на семинаре — беру листок и выписываю кинематографические приемы.

Хотите встать на одну ступеньку ближе к гуру кинематографа?

- Это всегда так. У человека должно быть стремление. Если его нет, тогда зачем всем этим заниматься?

Режиссер-самоучка Игорь Нестеров поделился с порталом ProGorod11.ru, что, возможно, через некоторое время «Кровин» выйдет в свет — его выложат в Интернет для заинтересованного зрителя.

Евгений Гришковец поведал ухтинцам, как съел собаку.

Перейти на полную версию страницы