Progorod logo

В Сыктывкаре запускают «Систему 112» (ФОТО)

21 октября 2014Возрастное ограничение0+

Операторы будут экстренно реагировать на беды жителей города

Вчера, 20 октября, начальник Центра обработки вызовов «Система 112» Руслан Новиков организовал экскурсию для республиканских СМИ. Новая структура будет работать в ведомстве Управления противопожарной службы и гражданской защиты по Коми и станет коммуникационным центром служб экстренной помощи региона.

Сейчас будущие операторы «Системы 112» проходят учебную подготовку ,и с середины ноября Центр обработки вызовов (ЦОВ) перейдет в рабочий режим. Зоной действия Центра станет Сыктывкар и Сыктывдинский район. Операторы ЦОВ будут принимать тревожные звонки на телефон 112 и перенаправлять сигнал в экстренные службы. Диапазон происшествий, по которым люди могут звонить на 112, очень широкий — от пожаров, аварий и преступлений до электрических замыканий и потерявшихся животных.

Для работников отечественного аналога системы «911» созданы весьма комфортные условия. Предусмотрена даже специальная комната психологической разгрузки. В ней установлен мягкий диван и плазменный телевизор. Руслан Новиков рассказал:

- Это только начало. Мы еще планируем оборудовать комнату устройством для разгрузки глаз, установим массажное кресло, а на потолке будут нарисованы красивые облака.

В Центре также расположены кухня, санитарно-техническое помещение и кабинет начальника ЦОВ. В туалете будет установлена душевая кабинка, а в кабинете скоро появится проектор.

Рабочий зал Центра — сердце «Системы 112». Здесь организовано десять рабочих мест. После начала работы Центра, в середине ноября, рабочая смена ЦОВ будет состоять из пяти человек — три оператора, психолог и начальник смены.

По словам Александра Сыскина, первого заместителя начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты, численность персонала Центра будет составлять 26 человек, включая начальника ЦОВ. Еще Александр рассказал, что 35 человек на данный момент прошли обучение, а сейчас проходят учебную практику, непосредственно на будущем рабочем месте:

- У многих операторов есть опыт работы в службах экстренной психологической помощи. Наши люди уже подготовленные и закаленные, им не впервой брать на себя ответственность и решать сложные задачи.

Заместитель начальника УПСГЗ поведал, что все существующие экстренные службы — 01, 02, 03, 04 — останутся:

- Население привыкло к этим номерам. Ну как вы объясните бабушке, что есть такой новый номер 112?.

Также Сыскин отметил:

- Как показал опыт работы подобных систем в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Курске, благодаря работе операторов ЦОВ время реагирования на тревожный сигнал сокращается на 15-20 процентов.

Оператор Виктория Терентьева поделилась мыслями о своей новой работе:

- По результатам тестирования я прошла отбор в Центр обработки вызовов. Оператору нужно уметь быстро реагировать на ситуацию и уметь правильно направить человеку экстренную помощь. Работать здесь очень интересно. Помогать людям всегда хорошо.

В конце интервью, начальник Центра, Руслан Новиков сообщил:

- В проекте введение в эксплуатацию еще трех Центров обработки вызовов. Они будут созданы в Ухте, Печоре и Воркуте. Помещения уже нашли, ждем финансирования.

При взрыве на заводе «Лукойл» в Коми погибла женщина

Перейти на полную версию страницы