Progorod logo

Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает"

27 ноября 05:50Возрастное ограничение16+
Фото из архива "ПроГорода"

Плацкартный вагон – это как Ноев ковчег на колесах, где в тесном пространстве сталкиваются судьбы самых разных людей. Для одних – это бюджетный способ добраться из пункта А в пункт Б, для других – возможность окунуться в особую атмосферу "путешествия по-русски". Но мало кто задумывается о тех, кто ежедневно, из рейса в рейс, создает эту атмосферу, кто проводит в этих "коридорах" месяцы и даже годы своей жизни.

Одна из проводниц с внушительным стажем согласилась приоткрыть завесу над тайнами профессии и поделиться историями, которые заставят вас взглянуть на обычную поездку в поезде совершенно по-новому. Ее рассказ – это гремучая смесь из курьезных ситуаций, трогательных встреч и суровой правды жизни "на колесах".

Ключевые слова: проводник, плацкарт, поезд, пассажиры, РЖД, работа, путешествия, истории из жизни.

"10 минут до отправления… Поехали!": посадка – это спринт, в котором выживает сильнейший

Посадка в вагон – это не просто формальная проверка билетов, это настоящий хаос, в котором нужно успеть всё и сразу! Представьте себя в роли супергероя, которому нужно:

Сверхбыстро проверить документы у целой толпы уставших (и не всегда довольных) путешественников. Раздать комплекты постельного белья, словно жонглируя горящими факелами. Заполнить кипу бумаг – от нудных журналов до важных путевых листов. Разрешить споры за "самые лучшие" места у окна (или, наоборот, подальше от него).

"Каждый рейс – это гладиаторские бои за нижнюю полку, – делится проводница со смехом. – У всех поголовно "больная спина" и "заключение врача". Не все пассажиры готовы услышать твердое "нет", поэтому иногда приходится звать на помощь начальника поезда, чтобы усмирить буйных "больных"."

"Впарить любой ценой": адский план продаж, от которого зависит зарплата

Как только последний пассажир займет свое место, для проводника начинается "вторая смена" – время неистовой борьбы за выполнение плана продаж! В среднем, каждому проводнику нужно "наторговать" минимум на 3000 рублей за рейс.

"Предлагаешь чай, кофе (хотя все знают, что он растворимый), шоколадки, носки с оленями, универсальные зарядки для телефонов… И так по кругу, даже если всем уже порядком надоело, – вздыхает она. – План есть план, а от его выполнения напрямую зависит премия. Ну, и хорошее настроение начальства, само собой!"

Кстати, о знаменитом чае в подстаканнике… Не стоит питать иллюзий о его стерильности:

Стаканы ополаскиваются "на бегу", в лучшем случае. Следы помады и прочие "загрязнения" удаляются обычной тряпкой. Подстаканники (особенно красивые, советские) и полотенца, как ни печально, часто воруют "на память". "Зверинец на колесах": пассажиры – непредсказуемый "груз", от которого можно ожидать чего угодно

Поведение пассажиров в плацкартном вагоне порой способно сразить наповал даже самого опытного проводника, повидавшего на своем веку всякое.

"Тихий парень в спортивном костюме, всю дорогу молчавший в углу, вдруг оказывается профессором и начинает читать научные лекции, – рассказывает проводница. – А солидный мужчина в дорогом костюме, с виду приличный, после пары рюмок водки превращается в звезду караоке, распевает пьяные песни под гитару и пристает к девушкам."

Особенно тяжело приходится, когда приходится сталкиваться с откровенными домогательствами. В таких ситуациях девушки-проводницы, как правило, прячутся в тамбуре и ищут поддержку у коллег-мужчин.

Но, несмотря на строгие инструкции, человечность часто берет верх: "Если девушка напугана или ей угрожает опасность, мы, конечно, пустим ее в служебное купе. Безопасность всегда важнее правил."

"Хамло на верхней полке": почему некоторые пассажиры считают проводников своей прислугой

"Некоторые пассажиры, к сожалению, считают, что проводники – это их личная прислуга, – с грустью делится она. – Требуют принести чай в постель, бросают билеты на пол, как собакам, и уверены, что им все обязаны. К этому со временем привыкаешь, но в начале карьеры такие вещи очень расстраивают. Помогает понимание, что хамство – это их личная проблема, а не твоя."

"За занавеской": плацкарт – не место для романтики и любовных утех

К сожалению, интимные отношения за занавеской – это не миф, а суровая реальность. Некоторые пары, видимо, считают занавеску неприступной крепостью и уверены, что их никто не видит и не слышит. "Обычно другие пассажиры сами пресекают это безобразие, – говорит проводница. – Мы вмешиваемся только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля. Но, честно говоря, потом стыдно за всех."

"Ноги, ноги, кругом одни ноги!": запахи и "дорожная гигиена" – обратная сторона плацкарта

Частая жалоба пассажиров – это запах немытых ног, который буквально пропитывает весь вагон. Проводницы шутят: "Мы как санитары, как ищейки – чувствуем "аромат" и сразу начинаем "атаку" с влажными салфетками и увещеваниями о необходимости соблюдать гигиену. Женщины обычно стесняются делать замечания, поэтому эта неприятная миссия ложится на наши плечи."

"Воры не дремлют": как уберечь свои вещи в поезде

Самое серьезное предупреждение от проводницы! В поездах, к сожалению, орудуют воры-карманники. Они садятся на одной-двух станциях, выжидают, пока пассажиры уснут, и молниеносно крадут телефоны, кошельки и другие ценные вещи, после чего также быстро исчезают. Важно помнить, что проводники не несут ответственности за пропажу вещей.

Советы от опытной проводницы, как обезопасить себя и свои вещи в поезде:

Не берите с собой в поездку лишние вещи. Все ценные вещи (деньги, документы, телефоны) всегда держите при себе. Когда спите, обнимайте сумку или прячьте ее под одежду (да, это может быть неудобно, но зато безопасно). "И швец, и жнец, и в дуду игрец": проводник – незаменимый человек, который умеет все!

Работа проводника в поезде – это постоянное:

Разрешение конфликтов (от банальной ссоры из-за места до серьезных бытовых разборок). Борьба с хамством и невежеством. Оказание первой помощи (от простого бинта до вызова скорой помощи). Сохранение человечности и позитива даже в самых сложных ситуациях.

Поэтому в следующий раз, когда будете ехать в поезде, просто улыбнитесь своему проводнику! Эта работа требует огромной выносливости, терпения и доброго сердца.

Мнение эксперта:

Эти откровенные рассказы проводницы наглядно показывают, насколько сложна и многогранна эта профессия. Проводник – это человек, который заслуживает уважения и понимания. Вежливость, терпимость и готовность прийти на помощь сделают вашу поездку (и его работу) гораздо более комфортной и приятной для всех!

Читайте также:

Только терпение — как реанимировать погибающую орхидею: восстановлениит и запустит долгожданное цветение Просто разверните крабовые палочки, сварите яйца — и получите закусочный торт на Новый год, салат и в подметки ему не годится Рынок б/у авто под угрозой: новое обязательное правило для продавцов авто хотят ввести в РФ 4 сорта помидоров, которые точно посажу на следующий год - не ухаживаю, а томаты все равно прут ведрами Химический анкер: идеальная альтернатива дюбелям для газобетона — выдержит до 800 кг
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: