Кто в Сыктывкаре ответит за машины, разбитые из-за падения деревьев
Сразу четыре жителя дома №1 по Нагорному проезду в Сыктывкаре лишились машин из-за обрушившихся на них деревьев минувшей ночью.
Среди них – Сергей Шошин. Как он пояснил "Про Городу", ночью его не было дома, поэтому уберечь любимый ярко-желтый "Хаммер" не удалось:
- Я находился на дачном участке. В общедомовом чате в мессенджере соседи разместили снимки тех машин, на которые упали массивные ветви деревьев. На одном из фото я увидел свою машину. И вернулся домой, - рассказал собеседник издания.
Зимой местные власти на письменный сигнал жильцов этой многоэтажки отреагировали, однако спилили не весь тополь, а лишь одну ветвь.
- В ближайшее время приглашу профессионального эксперта для проведения оценки нанесенного ущерба. До его приезда не стал освобождать машину от ветвей, - пояснил "Про Городу" Сергей. – Я так понимаю, мне надо будет доказать мэрии, что дерево являлось ветхим, и, соответственно, именно мэрия должна была своевременно спилить.
- Мы предупреждали горожан накануне вечером о том, что ночью ожидается сильная гроза и ливень, и рекомендовали перепарковать автотранспорт так, чтобы он не стоял вблизи деревьев, - прокомментировали "Про Городу" в администрации Сыктывкара.
Вместе с тем, и Сергей Шошин, и другие жильцы Нагорного проезда, 1 парируют: ни во дворе, ни в целом в городе нет достаточного количества парковок и потому автовладельцы вынуждены оставлять машины между деревьями.
В региональном центре "ЖКХ Контроль" по Коми нашему изданию пояснили, что за состояние растительности ответственность несут ее владельцы:
- На территориях общественных пространств, да и во дворах многоквартирных домов, если они не огорожены от доступа посторонних, деревья и кустарники являются имуществом органа местного самоуправления. Исключение – та растительность, которую высадили сами горожане на придомовой территории, которая оформлена в собственность жильцов дома.
- Органы власти на местах обязаны на постоянной основе круглогодично избавлять общественные пространства от опасных деревьев: больных или ветхих. А вот с территориями дворов многоквартирного жилфонда есть нюансы. Если УК, ТСЖ или ЖСК подавало в администрацию заявку на разрешение санитарной рубки опасных деревьев и получило отказ – тогда ответственность можно будет возложить на мэрию за падение ветвей на машины, - подчеркнули "Про Городу" в "ЖКХ Контроле". - А если управленцы жилфондом письменное разрешение получили, однако не воспользовались им, то есть не провели работы по санитарной рубке, тогда пострадавшим автомобилистам предъявлять претензии следует в ту структуру, под управлением которой находится многоквартирный дом.
Автор: Галина СЕРГЕЕВА