Progorod logo

Ижемская дорога в небо осталась без света

18 октября 2013Возрастное ограничение16+

Территории, прогремевшей на всю Россию вертолетной площадки, не могут найти хозяина

Знаменитый ижемский аэропорт остался без света и тепла. Территория никому не принадлежит, поэтому многотысячный долг выплачивать некому.

Прямо сейчас замерзающие в ижемском аэропорту пассажиры пишут открытое письмо Главе Коми Вячеславу Гайзеру: «...Сейчас температура в помещении -7 градусов, находиться здесь невозможно: сырость, угар, холод. Просим принять срочные меры в отношении аэропорта села Ижма...».

Ижемская взлетная полоса стала настоящим спасением для «алросовской Тушки» 7-го сентября 2010 года. Тогда, три года назад, на полосу в глухой тайге совершил аварийную посадку самолет «ТУ-154М». На его борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира: в том числе женщина на 36 неделе беременности и трое детей. Напомним, «Ту-154М» летел из аэропорта Полярный (Якутия) в московский Домодедово. В полете на высоте 10 600 метров у «Ту-154М» отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Тогда-то экипаж и приметил полосу, на которую совершил беспрецедентную посадку.

Электричество, на прогремевшей на всю Россию вертолетной площадке, отключили еще летом. С наступлением холодов ситуация не изменилась. Сил небольшого дизельного генератора, присланного из Сыктывкара, на то, чтобы обогреть помещения, не хватает.
Пассажирам, среди которых нередко груднички и пожилые люди, приходится по нескольку часов сидеть в неотапливаемом помещении без света.

- Из-за метеоусловий рейс из Усть-Цильмы задержался, люди пятый час сидят. Сегодня тут 20 человек пассажиров. Провожающие замерзли — сил нет. Вот и пишут сообща письмо Гайзеру, куда еще обращаться! Я сам, сколько обращался, и к главе района обращался, и к Пономареву — гендиректору «Комиавиатранса», - рассказывает начальник вертолетной площадки в Ижме Сергей Сотников.

Два года назад Сергей Сотников был народным героем, его приглашали на федеральные каналы, снимали фильмы, мужчина даже был на личном приеме у Владимира Путина, тогда еще премьер-министра. На всю страну премьер-министр пообещал, что в скором времени в стране будет дан старт развитию малой авиации и, конечно же, затерявшуюся в ижемской тайге вертолетную площадку ждет второе рождение. Но чуда не произошло. И теперь пассажиры замерзают в ожидании рейса, а дорогостоящая техника портится от сырости.

Долг за вертолетной площадкой - 300 000 рублей, но требовать его не с кого. Рассчитать точную сумму тоже не представляется возможным, счетчики, которые крутят электричество, еще 1977 го года выпуска и с тех пор не менялись, о какой точности может идти речь? Раньше счетчик работал для радиотехников, для летчиков, для метеорологов. Теперь синоптиков переселили в новое здание, а долги остались.

Проблема отключения электричества не нова для вертолетной площадки. Без тепла и света аэропорт оставался уже в 2010-м году. Тогда у Серея Сотникова хватило мужества не опустить руки и на расчищенную в одиночку взлетную полосу опустилась аварийная «ТУшка». Бог знает, что случилось бы, не найди экипаж в глухой тайге спасительную полосу.

- Объект находится в федеральной собственности. Содержать его за свой счет мы не имеем права. Администрация Ижмы собирала необходимые документы, подготовили техпаспорта. И в последний момент Федеральное агентство по управлению имуществом заявило свои права на площадку. Мы семь кругов ада прошли и все впустую. До декабря из федеральной собственности площадку должны перевести в республиканскую, а из нее, на баланс какого-нибудь учреждения, предварительно, это лесопожарный центр. А пока мы пытаемся заключить договор на подключение электричества по временной схеме, - рассказала заместитель главы администрации Виталия Трубникова.

Между тем, устаревшие счетчики продолжают накручивать киловатты в помещениях без тепла и электричества. - Без вести пропавшие мы тут, никому до нас дела нет, - в голосе начальника вертолетной площадки слышится досада, - нужно нового хозяина найти и с нуля платить начинать, тогда и отключений больше не будет.
Но, скорее всего, Сергей Сотников уже не дождется, пока вертолетная площадка найдет своего хозяина. После 36 лет работы мужчина подал заявление об увольнении.

Три года назад аварийный ТУ-154 планировали сделать музеем, к самолету съезжались чиновники, а Вячеслав Гайзер сфотографировал аварийный Ту-154.

Перейти на полную версию страницы