Progorod logo

Жесткое правило вводится для всех, у кого в квартире стоят счетчики более 3 лет - с октября

09:05 16 октябряВозрастное ограничение6+
Фото из архива "Про Город"

Владельцы жилой недвижимости должны самостоятельно контролировать состояние водных счетчиков. В отличие от электрических измерительных приборов, вся ответственность за уход и замену водосчетчиков возложена на хозяев квартир и домов.

При обнаружении поломки важно знать, как правильно поступить, чтобы не возникло трудностей с оплатой за использованную воду.

Что предпринять при неисправности водяного счетчика?

При выявлении проблемы или неполадки в работе счетчика необходимо оперативно известить коммунальную службу, которая отвечает за начисление платы по данному счетчику, например, управляющую компанию или водоснабжающую организацию. Это необходимо для официального фиксации сообщения о неисправности.

Процедура замены водосчетчика

Сообщение о поломке. После уведомления коммунальной службы или иной ответственной структуры нужно дождаться приезда специалиста, который проверит состояние счетчика и снимет последние показания. Эти данные будут записаны в специальный акт, который будет служить основой для расчета платежей до установки нового устройства.

Снятие старого прибора. После осмотра специалистом неисправный счетчик будет демонтирован. В случае невозможности его ремонта потребуется замена на новый.

Приобретение и установка нового устройства. Ответственность за покупку нового счетчика лежит на собственнике жилья. Для установки необходимо обратиться к сертифицированному специалисту, так как самостоятельный монтаж не разрешен.

Опломбирование и запуск в эксплуатацию. После установки нового счетчика нужно снова вызвать специалиста коммунальной службы для его опломбирования и официального запуска. Специалист проверит правильность установки, опломбирует прибор и составит акт ввода в эксплуатацию.

Оплата и правила опломбирования

Законы РФ запрещают коммунальным предприятиям взимать с потребителей плату за опломбирование нового счетчика при его замене. Данное правило установлено в пункте 81.14 Правил № 354, регулирующих оказание коммунальных услуг, передает sevastopolmedia.ru.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: