Мать девочки с адреногенитальным синдромом рассказала свою историю
- 20 мая 2017
- 16+
- Анастасия Машкалева
У дочери Ирины Камсариной переизбыток мужских гормонов
16 мая в Сыктывкаре итальянский хирург Роберто де Кастро провел сложнейшую операцию девочке, которая родилась с мужскими гениталиями. Ребенку поставили диагноз «адреногенитальный синдром». У дочери сыктывкарки Ирины Камсариной такой же диагноз. Свою историю она рассказала порталу PG11.ru.
О том, что у дочери адреногенитальный синдром, сыктывкарка Ирина Камсарина узнала сразу после родов, когда был проведен анализ пуповинной крови на генетику.
- У Лизы повышенное содержание мужских гормонов. Внешне это никак не проявляется, то есть мужских гениталий, как у девочки, которую оперировал де Кастро, у нее нет. Единственное проявление — это сращение малых половых губ. Бывало такое, что за ночь они могли срастись полностью.
По словам Ирины, в Челябинске, где она тогда жила, врачи рекомендовали решить эту проблему хирургическим путем. Хотя, как позже узнала Ирина, это можно было сделать гормонально. Но дело уже было сделано.
- Сейчас сращение — около двух третей и наши, сыктывкарские, врачи назначили лечить это мазями, что мы и делаем. Других особенностей в воспитании Лизы нет. Она обычная двухлетняя девочка, которая играет в куклы, - говорит Ирина.
По словам матери, у Лизы бойкий характер.
- Дочь самостоятельная и «деловая». Говорит: «Я сама застегну сандалии!» Все хочет делать сама. Но я считаю, что это не проявление действия мужских гормонов, а просто такой характер. В детстве и я была такой же, как говорит моя мама, - считает Ирина.
Как призналась Ирина Камсарина, некоторое время она испытывала чувство вины из-за болезни дочери.
- Было такое, что я думала, что виновата. Мне казалось, синдром появился из-за того, что я хотела мальчика, когда была беременна Лизой. Но, конечно, это не так — тут нет никакой связи. Это лишь природа. Позже я это поняла. К тому же, я родила Лизы достаточно поздно — в 30 лет. И гормоны могли сыграть с нами злую шутку.
Конечно, у Ирины есть опасения, что синдром проявится более ярко.
- Адреногенитальный синдром имеет разные степени проявления. У девочки, которую оперировали, она сильная. У моей дочери слабая. Но, возможно, когда Лиза будет в подростковом возрасте, когда гормоны бушуют, синдром даст и другие проявления. Я этого не исключаю. Тогда мы обратимся к врачам и психологам, чтобы справиться в ними. Чтобы у дочери не развились комплексы и она принимала себя такой, какая есть. Я, в свою очередь, конечно, приму своего ребенка любым.
Ирина Камсарина была счастлива, когда узнала, что в Сыктывкаре провели операцию по лечению адреногенитального синдрома:
- Это очень большой шаг, что у нас оперируют таких деток! Теперь им можно лечиться и в России, ведь итальянский хирург передал свой опыт 50-ти российским специалистам.
Ирина рассказала, что рада за прооперированную девочку.
- Когда малышка вырастет, она сможет не стесняться себя, жить полноценной жизнью взрослой женщины, иметь детей. Если бы не вмешались хирурги, позже ее особенности мешали бы ей, она скорее всего ощущала бы дискомфорт. Возможно, это обернулось бы тяжелыми психологическими проблема и все могло закончиться плачевно, останься она наедине со своей проблемой. Но ее решили врачи. За что им огромное спасибо! Они внесли бесценнейший вклад в жизнь этой девочки. Поэтому я твердо уверена: ребенка с адреногенитальным синдромом такой крайней степени надо обязательно оперировать.
Ирина хорошо осведомлена о адреногенитальном синдроме и поэтому ответила тем, кто комментировал новость на портале PG11.ru.
- Люди писали, что врачи не дали ребенку права самому определить свой пол. В этом они не правы: пол ребенка уже определен генетически. Согласно набору хромосом, развитию внутренних и внешних органов это девочка. Но с ложным мужским половым органом. Он не выполнял бы своей репродуктивной функции, потому что у девочки внутри яичники, а не яички.
Что бы вы пожелали Ирине? Пишите в своих комментариях!
Также Ирина обратилась к мамам, чьи дети имеют какие-либо заболевания.
- Ни в коем случае нельзя стесняться, молчать и оставаться наедине со своими проблемами. Надо идти к специалистам, чтобы узнать, как лечиться. И обязательно к психологам, чтобы и вы, и ваш ребенок вели полноценную жизнь, не испытывая комплекса неполноценности. Любой ребенок вне зависимости от каких бы то ни было заболеваний должен быть любим.