Люди в городе: кто в Сыктывкаре ездит на велосипеде зимой

С каждым годом улицы Сыктывкара становятся все «велосипеднее», даже в зимнее время. Как кататься по снежным улицам столицы и не чувствовать себя марсианином, мы спросили у велолюбителей города.

Мы задали им шесть вопросов:

  1. Почему вы предпочитаете машине велосипед?
  2. Сколько километров в день проезжаете?
  3. Припомните самую низкую температуру, при  которой вы катались на велосипеде?
  4. Как вы спасаетесь от холода?
  5. Как вы готовите велосипед к зимним передвижениям?
  6. Созданы ли в нашем городе условия, чтобы передвигаться на велосипеде зимой?
  7. Не смотрят ли на вас сыктывкарцы-пешеходы, как на марсианина?

Николай Бута

1) В городских условиях велосипед быстрее и маневреннее машины.
2)  Дорога до работы и обратно по GPS у меня выходит 7.5 км в одну сторону,  то есть 15 км в день плюс после работы я с друзьями часто катаюсь по городу возле Кировского парка или железнодорожного вокзала. Летом почти каждый вечер ездим на Красную гору или за Динамо.
3) Катался в недавно стукнувшие январские морозы. Вообще в низкие температуры опасно находится долго на улице: и пешком, и на велосипеде, и на автобусе - конечности мигом замерзают и надо постоянно их отогревать.
4) Катание на велосипеде не сильно отличается от ходьбы на лыжах, поэтому одеваться нужно по погоде, не сильно укутываясь. Когда вы крутите педали, организм за счет трения мышц согревается, чем активней вы крутите педали, тем жарче. Так что когда люди удивляются, мол, как вам не холодно, я говорю: "Мне жарко" и с жалостью смотрю на ждущих по часу автобус пешеходов. Единственное, что сильнее всего мерзнет, это конечности: пальцы на руках и ногах. Но легко согреться можно остановившись и выполняя круговые упражнения руками и махая ногами - кровь быстрее подходит к конечностям и пальцы согреваются.
5) Перед зимой велосипед стоит готовить так же, как и перед любым выездом: проверить исправность тормозов, при необходимости поменять смазку в подшипниках, при наличии масляной вилки сменить масло на менее вязкое, проверить переключение трансмиссии, выровнять давление в шинах. В наших краях желательно сменить летнюю резину на шипованную, ибо на летней при движении выше 20 км/ч велосипед становиться неуправляемым и любое резкое торможение приведет к заносу или падению. Зимой ездить на велосипеде сложнее: узкие тротуары и скользкая поверхность для тех, у кого нет зимней резины. Выезд на дорогу общего пользования запрещен! Даже лучшая в мире шипованная резина на вашем велосипеде не гарантирует стопроцентную защиту от наезда, так что лучше передвигаться по тротуарам, не мешая пешеходам.
6) Условия есть, велопапковки, дороги, тротуары, парки: всё отлично!
7) Постоянно, хотя не все. Особенно дети говорят родителям: «Мама, смотри велосипедист!».

 

Андрей Римских

1) Велосипед дает абсолютную свободу передвижения: я могу проехать везде, заехать в любой уголок. Передвигаясь по городу на двух колесах, я не завишу от пробок на дороге, могу выбирать интересные маршруты и получаю заряд бодрости на весь день.
2) Мой путь до работы занимает чуть более трех километров.
3) Самая низкая температура -34. Это было весело. Обычно езжу до -25.
4) Я езжу в обычной одежде. Этого вполне достаточно.
5) В прошлом году я ездил на велосипеде марки Forward, сейчас у меня GT. На них установлено надежное оборудование, поэтому специальной подготовки они не требуют.
6) Условия вполне приемлемые. Некоторые велопарковки функционируют всю зиму.
7) Мой путь в основном пролегает по центральным улицам нашего города, и, мне кажется, что люди уже привыкли. Во всяком случае, я не замечаю какой-то особой разницы, как люди реагируют, летом или зимой.

 


Юрий Безносиков

1) Автомобиль хорош для загородных поездок и перевозки грузов. В центре велосипед более удобен и быстр, а с багажником еще и функционален. «Жаба душит» тратить своё время в пробках, накапливая жирок и геморрой. Велосипед - это способ находиться в хорошей физической форме,  избавиться от стрессов, а как известно, все болезни от нервов.
2) В будни на работу и с работы - пробег 5 км. После работы, в зависимости от дел и желания, иногда делаю до 30км. По выходным - по настроению. Часто езжу по маршруту Тентюки-Трехозерка-Седкыркещ-Озёл-Сёйты и обратно - это 70км. Наишикарнейший маршрут, свежий воздух, мало автомобилей, красивые пейзажи. Также неплохой маршрут Кировский парк - Заречье - Сидорполой - Водозабор, это порядка 10 км в одну сторону.
3) Около 30. Дальше жаль технику. Не бывает плохой погоды - бывает неудачно выбранная одежда! По опыту скажу, если велосипед оборудован гидравлическим тормозами на минеральном масле, то покатушки ниже -20 чреваты ремонтом.
4) Обязательно адекватное погоде и активности термобельё + флис + мембранная куртка или жилетка (в ХБ одежде влага не отводится и скорее всего мероприятие закончится промерзанием и простудой). Балаклава на лицо - лицо в тепле, даже сегодня, когда мело и ветер в лицо, ехать было комфортно (бедные заметаемые пешеходы). Альтернатива балаклаве - бандана-шарф, он-же Бафф.
При покатушках за город поверх обуви надеваю велобахилы и иногда охотничьи гетры.
Считаю, что зимой в экипировке более комфортно, чем в обычной одежде.
5)  Вообще исповедую мысль, что велосипед необходимо готовить к передвижению и обслуживать в любое время года, а не ездить «пока педали не отвалятся». Залог беспроблемных покатушек зимой, это качественное техническое обслуживание осенью.
6) Нет. Абсолютно. Летом, и то неорганизованно.
7) Да, бывает. Меня это очень забавляет. Но большинство понимают, что это нормально и относятся с позитивом.

Постскриптум:
В завершение хочу призвать велолюбителей и зимой и летом соблюдать элементарные правила безопасности - за городом не забывать про световозвращающие элементы, использовать передний-задний фонари, зеркало заднего вида по возможности, быть предсказуемыми и вежливыми к другим участникам дорожного движения. Только в этом случае поездка на велосипеде станивится приятным времяпрепровождением, а не экстримом в самом плохом его смысле.

   

Денис Молодцов

 

1) Я получаю удовольствие. Ну и конечно здоровье, ибо движение жизнь.
2) По-разному: от 40 километров и выше.
3)  В прошлом году поехал в гости, выезжал по Цельсию минус 20, ехал обратно – все 34 минус. В такой мороз главное не останавливаться, если вспотел. Даже такая погода велосипедисту не страшна, если хорошо защищены конечности.
4) Одеваюсь соответственно: пока двигаешься, то не замерзнешь
5) Резину оставляют летнюю, но с более выразительным протектором (ред.- один из элементов шины). Но и, конечно, слежу, чтобы все было смазано. Этот момент ни в коем случае нельзя игнорировать.
6) Условий для езды на велосипеде и летом-то немного, поэтому о зиме говорить не приходиться.
7) Даже спустя столько лет сыктывкарцы всегда смотрят с недоумением.

   

Анастасия Коплевская

1)  Это прежде всего экономия на топливе, иногда, времени. Всегда больше положительных эмоций и впечатлений, ну и общения. Велосипед зимой- это роскошь, которую я могу себе позволить!
2) Количество километров зависит от времени года: летом их конечно больше. Сейчас проезжаю в день примерно   40 километров.
3) Я боюсь холода, поэтому мой температурный предел – минус 15 градусов.
4) Термобелье мне в помощь, ну и еще куча всякой теплой всячины.
5) Раньше никак не готовила своего двухколесного друга к переходу на зимний режим, но со временем поняла, что лучше менять резину. В целом, все остальное подходит к зимним покатушкам.
6) Наш город не приспособлен к передвижению на велосипеде ни зимой, ни летом. Но мы выкручиваемся. Зимой надо быть более внимательным!
7) Нам, велосипедистам, уже давно никто не удивляется, но на зимнюю сторону удалось переманить немногих: боятся и ленятся.

   

Михаил Истомин
 

1) Во-первых, машины у меня попросту нет, а во-вторых, велосипед - это здорово, это здоровье и свобода.
2) Не считал, сколько проезжаю за день. Самый большой заезд за стуки — 585 километров, а за год порядка 10 тысяч километров набегает.
3) От холода защищает хорошая одежда, а снаряжение зимой имеет очень большое значение (термобелье, мембраны, утеплители, самогреющие стельки и т.д.)
4) У меня несколько велосипедов. Для зимы подготовлен отдельно. Зимняя шипованная резина обязательна (безопасность прежде всего).
5) А разве такое бывает? Велосипед вообще не предназначен для зимы, а нам просто деваться некуда (не в Италии живем). И в городе стараюсь не ездить, да и все Легионеры то же, мы в основном выезжаем из города и заезжаем в него, а катаем мы за городом.

   

Александр Пятаков

1) Лично для меня это не взаимоисключающие виды транспорта, утром ты пешеход, днем пассажир, вечером водитель, велосипедист и даже летчик, может быть. Почему отдаю предпочтение  велосипеду? Стоит отметить, что велосипед служит людям и как развлечение , и как транспорт, и как спортивный инвентарь.
2) Когда катаюсь в обычном режиме по городу, за одну покатушку на велокомпьютере накручивается обычно порядка 30-35 км в среднем.
3) Катаюсь до -18, для меня это комфортно. Кроме того, я учитываю и тот факт, что в холодную погоду технику надо использовать с умом. Как и у автомобиля, у велосипеда есть свои технологические жидкости, масла и смазки, которые подвергаются загустеванию. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
4)  Есть специальная зимняя одежда для спорта. Главный принцип: одеваться в три слоя: нательный - термобелье для отвода влаги, средний - флиска для транспортировки влаги и сохранения тепла, третий - куртка и штаны с мембраной. Обувь - что бог пошлет. Конечно, есть специальная велообувь для лета и осени. Зимой можно утеплиться носочками. Вообще, кто-то у нас даже в валенках катался.
5)  Байк байку рознь, так что один велосипед можно не трогать вообще, так как смысла в этом нет, в другом нужно сменить масло в амортизационной вилке на более жидкое. Можно обзавестись зимними покрышками с шипами -  полезная вещь для тех, кто на байке каждый день, а зимой — это еще и ваша личная безопасность.
6) Меня всегда ставит в ступор этот вопрос. Что у нас есть? Тротуары. Вперед! Что касается улучшения и развития инфраструктуры города, то это вообще философский вопрос. Можно рассуждать бесконечно, что нужно и что можно сделать. Только все ездят и  пользуются тем, что есть. Велопарковки у ТРЦ «Макси» глупые - никто не ставит туда велосипед с дисковыми тормозами, потому что веломесто его повредит. Парковки от одного из веломагазинов, которые расставлены по городу, на мой взгяд, правильные, радуют.
7) Странный вопрос. Не замечал такого. Во всем мире ездят на великах круглый год, если позволяют условия. Конечно, в - 40 будет весело увидеть велосипедиста, так как скорее всего этот эксперимент для него будет первым и последним.

 

 

Не забудьте прочитать нашу подборку о людях, которые встают на работу к 5-6 утра и о горожанах, которые совсем не пользуются интернетом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости