И.о. министра образования Коми о сожжении книг: «Информация СМИ ложная, их не сжигали»
- 15 января 2016
- 16+
- Служба новостей pg11.ru
Идет расследование, кто дал информацию о сожжении
Минобрнаука заявили, что информация о «сожженых» книгах ложная. Об этом на пресс-подходе рассказала представителям СМИ и.о.министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова.
Итоги
- Книги не сожгли
- Они находятся в книгохранилище, к которому не имеют доступ пользователи библиотеки.
- Идет расследование, кто дал информацию о сожжении
- И.о. министра не имеет претензий к изданию «7х7»
Про просьбу Министерства образования и науки РФ изъять книги Фонда Сороса
- Полтора месяца назад в рабочем режиме поступило письмо полномочного представителя Министерства образования и науки России с просьбой - сообщить об фактах использования книг Фонда Сороса и принять дополнительные меры по их выявлению и изъятию из библиотечных фондов образовательных учреждений. Для того, чтобы изъять нужно выявить. Послали запросы, чтобы провести мониторинг ситуации и ревизию в образовательные учреждения Коми в связи с тем, что данная литература формирует искаженное восприятие отечественной истории и популяризирует чуждые идеи. Провели ревизию. Из всех образовательных учреждений поступили сведения. В горно-экономическом колледже выявили книгу «Мировоззрение» в количестве 53 экземпляров. Ее списали из фондов библиотеки. Никаких иных глаголов, кроме того, что книги изъяты и готовятся к списанию, не было.
Про информацию о сожжении книг в СМИ
- То что размещена но на интернет-портале «7х7». не соответствует действительности. Я этого письма не подписывала. На каком уровне произошел сбой передачи информации? Никаких претензий не предъявляю. Эта цепочка устанавливается. Случайно это произошло? Преднамеренно? Мы пока не можем ничего говорить. Но, когда появилась информация о том, что в горно-экономическом колледже сожжены книги, мы сделали туда дополнительный запрос: на каком основании, в связи с каким документы вы это сделали (сожгли книги?). На что получили официальный ответ, что книги лишь списаны и изъяты из фонда и находятся в книгохранилище, к которому не имеют доступ пользователи библиотеки. Круг замкнулся! Вчера мы весь день занимались выстраиванием этой цепочки и отслеживали что на самом деле произошло. Могу констатировать факт: книги в целости и сохранности.
Про этичность
- Отдаем отчет, что книги - интеллектуальная собственность, гуманитарный багаж человечества. Уничтожения книг таким варварским способом, как это было передано в СМИ, не имеет реального подтверждения. Так по определению быть не могло. Меня само слово «сожжение» цепляет чисто эмоционально, цепляет не столько как чиновника, сколько как филолога, учителя литературы, с 25-летним преподавательским опытом. Каждый раз, когда приступали с ребятами к изучению тематического цикла по произведениям Солженицина, я начинала свой рассказ о значимости произведений и личности этого автора со своих детских впечатлений, когда стала невольным свидетелем полулегального сожжения книг Солженицына из школьной библиотеки школы №12, которую заканчивала. Ребята очень удивлялись. Меня обвиняют в том, что начинаю оправдываться. Нет, я не оправдываюсь ни в чем. Я хочу расставить акценты. Вчера не давали интервью, потому что сначала самим нужно было разобраться, поэтому я не могу говорит, что кто-то дал ложную информацию преднамеренно или случайно. Расследование продолжается. По окончании расследования я думаю, мы информацию эту дадим. Повторяю, в документе,который подписывала я слово «сожжены» - не было. О, что выложено на портале «7х7» не соответствует тому, что я подписала. Вот и все. Я более ничего не могу утверждать.
Про будущее книг
- Книги попадали в библиотеку по грантовой помощи Фонда Сороса. Можно ли вернуть спонсору? Тоже хорошая идея.
Про изъятие книг из библиотек: нужна ли цензура?
- Книги фашисткой экстремистской идеологии не должны попадать в читательскую аудитории, тем более в молодежную среду. В принципе, у нас должна быть разнообразная литература хотя бы для потомков, для истории. Эти вещи нужно знать хотя бы с точки зрения развития художественной мысли, идеологии, мировоззренческой позиции, исторического процесса. По поводу учебной литературы - у нас был период, когда в образовательный процесс допускалось огромное количество учебников. Это прибыльная отрасль книгоиздания. Сейчас, может быть, не с целью изъятия, а наведения порядка регламентации деятельности в соответствии с федеральными стандартами такая ревизия проводится. Но в плане исследовательской работы научных изысканий, написании рефератов, вполне возможно, что разная литература должна быть представлена, для того, чтобы молодой человек познакомился, определился. Я считаю, что надо давать ему право самому определится, что ему в мировоззренческой позиции ближе.
Про Фонд Сороса
Я застала период поддержки Фонда Сороса. Тогда мы очень гордились этими учителями, которые становились лауреатами премии Фонда Сороса. Мы понимали, что этот Фонд поддерживает образование, поддерживает гуманитарные науки, поддерживает учителей, которые воспитывает талантливых детей с креативным мышлением. Другое дело: зачем поддерживают? А дальше что? Откровенно скажу, мне как заместителю директора приходили запросы от Фонда Сороса — выдайте списки детей за определенное вознаграждение, награжденных золотыми и серебряными медалями, победителей олимпиад, детей, которые готовяться поступать в крупные российские вузы. Было прямо прокомментировано: зачем это нужно? То есть по большому счету шло отслеживание талантливых детей, для того, чтобы привлечь их для поступления в зарубежные вузы. Пока однозначно дать оценку Фонда Сороса я не могу.