Наверх

Как вернуть деньги за некачественную обувь? Советы по защите прав потребителей в Сыктывкаре

Фото предоставлено "Партнер Оценкой"
Товароведческая экспертиза поможет установить истину

Купили ботинки, а они пропускают воду после дождичка в четверг? Отклеилась подошва через месяц? В чем причина: в халатном использовании или это производственный брак? Как доказать свою правоту и вернуть деньги? Консультирует юрист по защите прав потребителя.

Обувь — тот предмет гардероба, который необходим каждому. Но не всегда купленная пара кроссовок или туфель будет соответствовать вашему ожиданию. От заводского брака не застрахован никто. Сыктывкарский эксперт по защите прав потребителей Максим Абдулин рассказал, что нужно знать покупателям о гарантии и браке обуви.

Гарантия

Как правило, при покупке обуви, продавец предоставит вам гарантию сроком на две недели. То есть у вас есть две недели, в течение которых вы должны примерить заветную пару в домашних условиях и убедиться, что они вам подходят по размеру и цвету. Если обувь вам жмет или вызывает раздражение, вы можете ее обменять или получить возврат средств.

Важный момент: обувь должна быть не ношенная. Все ярлыки должны быть на месте. Не забудьте приложить чек.

Срок

Выставляя срок гарантии, продавец должен помнить, что он не может быть меньше того, который установлен заводом-изготовителем и прописан в ГОСТе. То есть, если в течение 30-90 дней (в зависимости от обуви) с момента покупки обуви обнаружится производственный брак, то продавец обязан возместить ущерб. Но доказать наличие производственного брака сможет специальная товароведческая экспертиза в Сыктывкаре.

Срок гарантии по ГОСТУ:

  • 30 дней — для обуви из искусственной кожи, детской обуви;
  • 50 дней — для обуви на кожаной подошве;
  • 50 дней — для спортивной обуви;
  • 60-90 дней — для модельной обуви.

Меньше этого срока гарантия быть не может.

Сезонность

Еще один важный нюанс, который надо учесть — это сезонность. Это означает, что срок гарантии на сезонную обувь начинает действовать с момента вступления сезона в силу. 

Важный момент: гарантия не будет распространяться на весеннюю обувь, если вы начали носить ее зимой.

Заводской брак

Если размер и фасон вас устроили, но, спустя неделю после носки вы понимаете, что обувь вам безумно трет, разваливается, протекает даже в сухую погоду, то у вас есть шанс получить возврат денег. Но для этого вам также придется провести товароведческую экспертизу. В случае подтверждения наличия производственного брака вы можете требовать компенсацию или обмен обуви у продавца, а если он откажется — обратиться в суд.

Закон Лайфхак

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru