В Сыктывкаре автобусы городского автоперевозчика замерзают без дела
- 5 января 2017
- 0+
- Служба новостей pg11.ru
Уже вышли из строя шесть машин
С начала года все автобусные маршруты в Сыктывкаре обслуживает один перевозчик - «САТП-1». Администрация города заключила договор только с этим предприятием, в то время как «Гермес» («Автоспас») остался не у дел. Об этом ProGorod11.ru сообщил кондуктор автобуса №18 Иван Сидоров.
С 1 января 2017 года автобусы «Гермеса» простаивают без дела. На морозе уже «накрылись» шесть машин.
- Нам предложили временный договор на обсулуживание не самых рентабельных маршрутов № №3, 4, 6, 12, 17, 21, 29, 29а и 55, по непонятным причинам не дав возможности продолжить работу на популярных маршрутах №18 и 46. «Гермес» отказался подписывать такой договор. Теперь наши автобусы простаивают без дела. А на линии вышел транспорт «САТП-1». Почему мэрия изменила условия, нам непонятно, - рассказал кондуктор автобуса №18 Иван Сидоров.
Преставители «Гермеса» говорят, что мэрия в одностороннем порядке изменила состав лота аукциона на пассажирские перевозки, исключив из лота, по которому мы раньше работали, маршруты №18 и 46. Дело в том, что в Сыктывкаре работали два перевозчика: «САТП-1» и «Гермес» («Автоспас»). Каждый из них обслуживал ряд маршрутов: как прибыльных, так и убыточных. Однако, по словам работников «Гермеса», накануне аукциона по распределению маршрутов «САТП-1» начало войну, чтобы захватить весь рынок. Продолжением этой войны «гермесовцы» считают изменения условия аукциона.
В то время, как сотрудники «Гермеса» переживают, «САТП-1» продолжает свою работу.
- Сейчас Сыктывкар действительно обслуживается только предприятием ООО «САТП №1», так как администрация города заключила договор с нашей компанией. Однако мэрия все равно проведет аукцион между перевозчиками ООО «САТП №1» и ООО «Гермес». Если выиграет наше предприятие, то мы, конечно, предложим работу сотрудникам другой компании. Но уже сейчас люди из «Гермеса» приходят к нам, чтобы трудоустроиться, - сообщил Александр Рукавишников, директор «САТП-1».
Комментария мэрии получить не удалось, потому что номер готовился к печати в новогодние праздники.
Фото из архива «Pro Города»
Важно
Перевозчики могут взять на обслуживание только четко определенный перечень маршрутов в составе единого лота, а не какой-либо конкретный маршрут или группу маршрутов.
Чем может обернуться для сыктывкарцев?
- Повышение стоимости проезда: директор «САТП-1» Александр Рукавишников уже заявлял, что проезд точно подорожает. Скорей всего это случится с 1 февраля. Новая цена уже рассматривается Комитетом по тарифам.
- Увеличение интервала движения: у «САТП-1» может не хватит автопарка и рабочей силы на обслуживание всех городских маршрутов. Но перевозчик утверждает, что у него достаточно ресурсов. Кроме того, автобусы «Гермеса» буду переданы «САТП-1». Вот только неизвестно, на каких условиях.
- Рост безработицы: в «Гермесе» работает больше 200 человек, все они могут остаться без работы. Однако, как заверили в «САТП-1», их готовы трудоустроить. Об этом знают и «гермесовцы»: «Как говорят, 8 января нас всех увольняют из «Гермеса», а 9 января принимают в «САТП-1». Но непонятно, какой будет зарплата и условия», - рассказал кондкутор автобуса №18 Иван Сидоров.
На морозе уже «накрылись» шесть машин.
Комментарии читателей PG11.ru:
- Алексей Паршуков: «И никакой конкуренции».
- Артём Золотов: «Ну а где ж прокуратура? Вроде как есть, над чем задуматься».
- Макс Коротких: «Да все так же и останется. Просто частники и тот же «Автоспас» будут платить за маршрут. Потребитель ничего не потеряет в итоге».
- Вера Бойтенко: «Будет меньше бардака? Сегодня «четверку» ждали ровно два часа, автобуса не было ни в Орбиту, ни в больничный городок. И плевать чинушам на это».
- Иван Михеев: «Повезло пассажирам в самые лютые морозы ощущать новую реформу перевозок».
Как вы считаете, один перевозчик в Сыктывкаре сможет справиться с пассажиропотоком или нет? Оставляйте свое мнение в комментариях к этой статье.