Наверх

Правила безопасного управления автомобилем в Сыктывкаре

Фото из открытых источников
Правильная посадка за рулем - основа безопасного вождения

Большинство владельцев авто не придает особого значения тому, как правильно сидеть в машине. Этот важный элемент комплекса безопасного управления многие игнорируют и отодвигают на второй план. Такое отношение не совсем справедливо. От того, насколько правильно себя располагает водитель, напрямую зависит безопасность поездки. А выработанная безопасная поза очень быстро станет единственно удобной и комфортной.

Накануне нового зимнего сезона, автоспортсмены центра независимой экспертизы «Партнер-Оценка» напоминают некоторые простые основы правильной посадки за рулём.
Подбор положения сиденья
После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально удобно управлять транспортным средством.

Во-первых, это положение подушки, или собственно сиденья. От этого зависит правильная посадка водителя в целом. Положение сиденья имеет следующие регулировки: основную - продольную, все чаще встречается регулировка по высоте. В некоторых автомобилях присутствует регулировка угла наклона и регулировка жесткости по весу. Первый подбор - это расстояние до педалей, или положение по росту. Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором левая нога полностью (до упора) нажимает педаль сцепления, оставаясь при этом немного согнутой в колене. В этот момент изгиб ноги должен составлять 120 -150 градусов.

Следующим этапом нужно отрегулировать спинку сидения. Регулируя наклон нужно принять положение, когда левая рука закрытым хватом держит руль в верхней части, а правая рука включает самую дальнюю (пятую) передачу, при этом плечи не должны отрываться от спинки сиденья. Идеальный вариант, когда при таком положении рук, плечи полностью опираются на спинку, даже не разгружаясь.

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. Современные автомобили имеют сбалансированную эргономику, позволяющую добиться практически идеальной позы. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто. Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге. Поэтому, получается, как правильно сидеть за рулем – это уже целая наука, которой пренебрегать не стоит.
Регулировка руля
Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства управления транспортным средством, является положение руля.
В современных автомобилях руль регулируется по высоте. На некоторых моделях имеется продольная регулировка. Ошибочно мнение, что управлять автомобилем на вытянутых руках можно более точно и быстро. Руки в неестественном положении быстро устают и незаметно для себя водитель двигает спину ближе к рулю, теряя контакт со спинкой сиденья. А это потеря контакта с машиной. Но основная опасность в другом. Прямые руки не в состоянии компенсировать мгновенную нагрузку со стороны управляемых колес. Чаще всего это пробитое колесо (худший вариант - слева!). Наезд на препятствие, например, бордюр, тоже может выбить руль из прямых рук. Согнутые в локтях руки должны в случае необходимости передать на руль умеренное физическое воздействие.

Другая крайность, когда руль близко. Рулить на парковках легче, а вот во время заноса быстро уложиться от «упора» до «упора» уже не получится.

Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» — руль должен быть обязательно в промежуточном положении. Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом современном авто путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.
Безопасность
Правильная посадка водителя позволяет решить сразу несколько задач.
Первая из них – это собственно реализация безопасного движения. При правильном выборе положения тела водителю намного проще сохранить внимательность и легче отреагировать на неадекватную ситуацию на дороге, которая требует неординарных решений. Только правильное положение рук обеспечит быстрое руление в любых ситуациях, контроль любых нештатных «вольностей» управляемых колес. Очень важный момент - вертикаль спины. Очевидно, что ось вращения автомобиля вертикальна. Чем вертикальней положение спина и плотней контакт её со спинкой сиденья, тем раньше водитель диагностирует вестибулярным аппаратом начинающийся занос. А в такой ситуации важны иногда и доли секунды.

Вторая задача заключается в том, что сохраняется здоровье. При неправильном положении тела при ежедневном пользовании автомобилем можно легко заработать искривление позвоночника и прочие сопутствующие заболевания. Правильная посадка способствует максимальной работоспособности и меньше общей утомляемости организма.

Специалисты центра независимой экспертизы «Партнер-Оценка» желают всем безопасного управления, как основы безаварийного вождения.

Куда обращаться?
Компания «Партнер-оценка»
Адрес: Сыктывкар, Дырнос 3/5,
Телефон: 777-167,
Сайт: http://777167.ru/,
Группа «ВКонтакте»: Центр независимых экспертиз «Партнер-оценка».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru