Жалоба №8294

Мне не приходят бумажные квитанции о налогах, и электронно я их найти не могу. Зато после 1 декабря регулярно появляются пени за неоплаченные налоги. Что мне делать? В какие инстанции жаловаться?
Гость9 ноября 2017
  • 0
Причинами отсутствия бумажного уведомления могут быть: · Регистрация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Налоговая корреспонденция в адрес пользователей сервиса направляется только в электронном виде через Личный кабинет. От электронной рассылки можно отказаться, направив соответствующее уведомление в налоговую инспекцию. При этом, электронные уведомления на уплату налога отражаются у всех зарегистрированных в сервисе пользователей, вне зависимости от того, подключена у него бумажная рассылка уведомлений или нет. · Еще одной причиной отсутствия уведомления может быть маленькая сумма налога. С 2015 года вступили в силу изменения в законодательстве, которые отменяют рассылку уведомлений в случае, если налог окажется меньше 100 рублей. К примеру, если гражданин владеет дачей, налог за которую будет рассчитан в размере 80 рублей, то уведомление за этот год он не получит. Необходимости оплачивать налог в году, в котором не пришло уведомление, у гражданина не возникнет. Оплатить налог нужно будет, когда налог накопится до 100 рублей или превысит эту сумму (но не более, чем за 3 года). Об этом владелец будет извещен бумажным уведомлением или в электронной форме через личный кабинет. При этом пени налогоплательщику начисляться не будут. · Также причиной отсутствия налоговых уведомлений является оформленная налоговая льгота, которая может полностью освобождать гражданина от налогов. К примеру, перестать получать уведомления могут пенсионеры, которые подали заявление на льготу в налоговый орган. Но только в том случае, если объекты недвижимости будут полностью попадать под действие льготы (пенсионерам на один объект недвижимости каждого вида: жилой дом, квартира или комната, гараж). · Причиной отсутствия уведомления может быть и смена адреса проживания. Уведомления приходят исключительно по адресу постоянной прописки гражданина. Если уведомление не пришло, следует обратиться в ближайшую инспекцию за дубликатом уведомления. В случае, описанном гражданином в своем вопросе, можно предположить, что он использует для проверки исчисленного налога сайт госуслуг. Данный сервис не синхронизируется с сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и НЕ отражает информацию о начисленных налогах. В нем содержатся только данные о задолженности по налогу, а также пени за просрочку платежа. Возможно, гражданин, обратившийся с вопросом, использует для проверки налогов именно портал госуслуг, что вводит его в заблуждение. Граждане, которые подтверждали свою учетную запись при личном визите в МФЦ, могут зайти в Личный кабинет налогоплательщика с помощью логина и пароля от портала госуслуг. На сайте www.nalog.ru для входа в Личный кабинет налогоплательщика при помощи реквизитов доступа от портала госуслуг предусмотрено отдельное поле входа. Подключиться к Личному кабинету можно также при личном обращении в налоговый орган или обратившись в МФЦ.
Пресс-служба09.11.2017 18:33
Изображение эксперта: Пресс-служба

Пресс-служба

Специалист народного контроля

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми

Популярные