Жалоба №5802

Я сама являюсь продавцом. Недавно покупатель принес мне, купленную ранее у нас, сковороду. Представленный им товар имел оплавленные ручки. Покупатель утверждал, что ручки оплавились, так как товар был якобы бракованным и требовал вернуть ему деньги за сковороду. Я же считаю, что причиной порчи ручек стала неправильная эксплуатация товара. Как мне быть в этой ситуации и не нарушить закон?
Гость2 мая 2017
  • 0
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе предъявить одно из перечисленных требований по своему усмотрению при обнаружении в товаре любого недостатка. Исключение составляют технически сложные товары (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом потребитель может участвовать в проверке качества товара. Отказ в приемке товара и дата его приемки должны быть документально зафиксированы либо соответствующей записью на претензии потребителя, либо отдельным документом. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований. Покупатель может присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случае установления экспертизой недостатков товара, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Владимир Курбанов02.05.2017 14:22
Изображение эксперта: Владимир Курбанов

Владимир Курбанов

Специалист народного контроля

ВрИО руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми

Популярные