Как придумать и присвоить артикул товару?

Как придумать и присвоить артикул товару?Фото pixabay.com

Артикул составляется из набора букв и цифр, отличных от комбинации знаков любого другого товара

Подходя к кассе магазина, мы предоставляем выбранный товар кассиру, который с помощью сканера производит определенные манипуляции – мы слышим писк оборудования. Зачем все это нужно? Люди, занимающиеся продажей, знают, как важно отслеживать движение товара. От этого напрямую зависит их прибыль.

Крупные торговые точки в обязательном порядке должны иметь запас товара на складе, особенно пользующегося спросом. Бизнесмен должен оперативно реагировать на спрос и запасы продукции. Для оперативного реагирования на поток продукции служит артикул. Как придумать и присвоить артикул товару?

Артикул составляется из набора букв и цифр, отличных от комбинации знаков любого другого товара. Значит, артикул товара подобен отпечатку пальцев человека – не существует двух одинаковых.

Артикул несет следующую информацию:

  • код страны, в которой произведен;
  • модель товара;
  • цвет товара;
  • размеры;
  • дата изготовления.

Перечисленные данные обозначаются специальными кодами в виде букв или цифр, возможны их комбинации. Встречаются виртуальные артикулы, они присваиваются сфере услуг.

Помимо учета товара, коды применяются при составлении транспортных накладных и расходников. Когда продаваемой продукции было значительно меньше, для формирования кода достаточно было цифр. В настоящее время количество товара в ассортименте сильно выросло, поэтому необходима более подробная информация о продаваемом продукте. Это потребовало использования в артикуле латинских букв.

Для чего нужен артикул:

  • использование стандартов в торговле;
  • быстрое ориентирование в огромном количестве наименований;
  • скорость получения информации о продукте;
  • быстрое и качественное обслуживание клиентов;
  • отсутствие ошибок учета продукции;
  • экономия времени во всем процессе продаж;
  • возможность прогнозирования продаж;
  • замена похожими товарами;
  • простой способ заказа.

Представители торговли встречаются с аббревиатурой SKU, UPC, EAN или штрих-кодами.
Рассмотрим подробнее каждый артикул.

Артикул SKU

Уникальный код создается продавцом для розничной продажи. Его отсутствие делает любой бизнес неконкурентоспособным. Он включает цифры и буквы, определяющие качества товара, отличающие его от другой продукции. В код входят имя производителя, описание продаваемой продукции, цвет, размер, вид упаковки и гарантия. Созданный буквенно-цифровой набор может быть заменен штрих-кодом.

Этот вид артикула создается для работы с товаром внутри торгующей организации, чтобы было удобно контролировать запасы и осуществлять поиск в торговом зале. Эти коды не могут быть универсальными. Получается, что данный вид кода у разных магазинов различный для одного и того же товара. Возможно создание адаптированной системы, которая сможет удовлетворять любой бизнес.

Набор знаков SKU содержит не больше 32 символов, поэтому данные будут правильно фиксироваться в разных системах. Для создания кода используется программа POS, но его возможно написать вручную. Артикул печатается на этикетке продаваемой продукции.

Артикулы EAN и UPC

Эти коды нужны для реализации товара за рубежом – например на Ebay или Amazon. Эти названия являются международными, едиными артикулами продукции. Стандартные коды позволяют использовать сканеры для распознавания продукции. В США применяется кодировка UPC, а в Европе – EAN. Артикулы относятся к глобальному номеру товара в международной классификации.

UPC – универсальный код товара, составлен из двенадцатиразрядного кода. Этот артикул постоянен для любой торгующей организации. Смысл европейского кода такой же, но он содержит 13 знаков.

Все существующие артикулы передают информацию о продаваемом товаре через сканер. UPC и EAN не могут быть прочитаны и расшифрованы людьми – набор знаков кажется случайным и не поддается анализу. Но это только на первый взгляд, на самом деле все цифры расположены в строго определенном порядке.

Для продаж большую пользу приносит артикул SKU. С его помощью можно узнать много полезной информации – например, размер одежды. То есть, он описывает характеристику товара.

Три перечисленных кода никогда не могут быть одинаковыми. Для более быстрой обработки информации, связанной с движением товара, используют штрих-коды. Это другое представление артикула.

...

  • 0

Популярное

Последние новости