В Сыктывкарских автобусах начнут работать бескондукторные валидаторы
Пока только в НефАЗах
«Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» сообщает о запуске бескондукторной системы оплаты проезда в автобусах большого класса вместимости. Первым маршрутом, на котором появятся автобусы, оснащённые стационарными валидаторами, станет городской маршрут №46 «Давпон – Ж/Д вокзал – Давпон». С 9 сентября пассажиры смогут оценить нововведение.
- Доля безналичных платежей на нашем транспорте составляет почти 65%. Такая цифра позволила нам начать эксперимент со стационарными валидаторами. Весной этого года мы установили устройства для самостоятельной оплаты на нескольких автобусах малого класса марки Мерседес. Мы получили хорошую обратную связь от сотрудников и пассажиров. Теперь подключаем к проекту НефАЗы. Маршрут №46 выбран не случайно: пассажиропоток там распределён достаточно равномерно – нет массовой загрузки пассажиров на отдельных остановках. Поэтому рассчитываем на положительные отклики», — сказал директор «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.
Инициатива по запуску бескондукторной оплаты проезда была реализована при содействии ЗАО «Золотая Корона», разработчика системы автоматизированной оплаты проезда, работающей в регионах под брендом «Электронный проездной».
Александр Гришин, руководитель дирекции «Транспортные и социальные карты», «Золотая Корона»: «Бескондукторная схема позволяет предоставить современный и удобный сервис для пассажиров в формате самообслуживания, при котором процедура оплаты занимает считанные секунды, а общение с персоналом автотранспортного средства сводится к минимуму. В свою очередь для транспортных предприятий – это новый уровень автоматизации и прозрачности расчётов, источник экономии собственных расходов».
На входе пассажиров будут встречать три валидатора, которые установлены на поручнях — два на центральной площадке и один в конце автобуса. Для оплаты проезда безналичным способом (банковской / транспортной (общегражданской и льготной) картой, а также смартфоном) достаточно приложить носитель к валидатору. После успешной транзакции на экране появится надпись «проезд оплачен» и зелёная галочка. Если карта находится в стоп-листе или заблокирована банком-эмитентом пассажир увидит сообщение об этом. В таком случае необходимо обратиться к водителю и оплатить проезд у него. Также следует поступать, если пассажир хочет оплатить проезд наличными.
Отметим, что чек-билет на стационарном валидаторе не распечатывается. Поэтому если пассажиру нужно получить подтверждение о том, что он совершал поездку, например, для отчетности по работе или для страхового случая, он может обратиться к сайту t-karta.ru или воспользоваться мобильным приложением «Транспортная карта» (доступно для iOS и Android устройств).
При проверке оплаты проезда контрольно-ревизионной службой предприятия, достаточно приложить свою карту или смартфон к специальному терминалу контролёра. В случае технической неисправности автобуса (ДТП, авария и т.д.) пассажир при переходе в другой автобус прикладывает носитель, которым оплачивал проезд, к терминалу водителя. Тем самым подтверждает оплату проезда.
В первое время изменения могут вызывать недопонимания. Поэтому в ближайшее время помогать пассажирам сориентироваться в процессе обилечивания будут сотрудники предприятия. Также над каждым стационарным валидатром размещена понятная инструкция по использованию. В дополнение к этому, автоинформаторы и видеоэкраны в автобусах будут транслировать информацию о бескондукторной системе.
Читайте также: В Сыктывкаре изменится маршрут некоторых автобусов