Progorod logo

Урбанист прокомментировал продление улиц в Сыктывкаре

15 мая 2023Возрастное ограничение0+
Из архива "Про Город Сыктывкар"

Мэр Сыктывкара Владимир Голдин 2 мая опубликовал информацию о грядущих изменениях в транспортной сети столицы Коми. Он сообщил, что в ближайшие пять-семь лет в городе планируется продлить несколько улиц, чтобы связать их с опорными дорогами.

В нормативных документах, как рассказал Владимир Голдин, закрепят проведение нескольких работ:

продление улицы Чкалова до улицы Индустриальной; продление улицы Мичурина до улицы Колхозной, связка с Октябрьским проспектом; продление улицы Печорской до Малой объездной дороги; продление улицы Станционной до улицы Лесопарковой; продление улицы Первомайской до улицы Петрозаводская; продление улицы Кутузова до улицы Первомайской; спрямление улицы Элеваторной к улице Орджоникидзе; спрямление улицы Ручейной.

Мэр столицы Коми заявил, что эти изменения помогут укрепить транспортный каркас города, повысят удобство и скорость передвижения по городу. Но также Владимир Голдин подчеркнул, что сейчас на нескольких территориях, которые планируется превратить в проезжие части, находятся частные домовладения. Их мэрия планирует выкупать, а это не быстрый процесс, поэтому некоторые изменения займут даже больше времени, чем пять-семь лет. Чтобы заранее ускорить процесс, уже сейчас мэрия резервирует земли, чтобы на них не построили ничего до того момента, пока там не появятся дороги.

Мнение урбаниста

Урбанист Дмитрий Махов рассказал, что в Сыктывкаре есть опыт строительства новых дорог – это дорога за Химбилом, которая появилась в 2021 году.

“Тогда, при лоббировании родителей Пушкинской гимназии, сделали участок дороги в 300 метров за 25 миллионов рублей. Это очень большая сумма для дефицитного бюджета Сыктывкара на дорогу, которой пользуются два раза по будням. На самом деле, планы продления улиц не новые, они уже много лет обсуждаются. Вопрос в том, положительно ли это скажется на удобстве и скорости перемещения между районами, как заявляет глава города. Действительно, некоторые решения выглядят логичными и необходимыми, например, соединение улиц Мичурина с Колхозной. А вот продление Элеваторной или Первомайской выглядит, как борьба с ветреными мельницами. Также не совсем понятно, что это за транспортный Франкенштейн получится на пересечении Кутузова, Интернациональной, Энгельса и Тентюковской”, – рассказал урбанист.

Также специалист подчеркивает, что мэрия не проводит анализ трафика.

“Отсюда вопрос: почему именно эти улицы? Не получится ли так же, как с дорогой за Химбилом, и она будет пустовать?” – задается вопросами урбанист.

Кроме этого, Дмитрий сомневается, что продление и спрямление улиц решит проблему пробок.

“Как доказано многими городами со всего мира, строительство дорог не решает вопрос с пробками. Разгружая один участок, пробка образуется в другом месте. Чтобы в городе не было пробок, необходимо развивать общественный транспорт, пешую и велосипедную инфраструктуру. Когда горожане просят, чтобы в Сыктывкаре появились велодорожки, администрация отвечает: “нет подходящей инфраструктуры” и улицы “какие-то не такие”. Но, как мы видим, для строительства дорог мэрия готова скупать земельные участки и менять генеральный план города”, – подчеркивает специалист.

Финансовый вопрос также беспокоит урбаниста.

“И самый главный вопрос: за чей счет строим? За счет федеральной программы "Безопасные качественные дороги"? Так она идет только на ремонт улиц, а не строительство. Получается, за городской бюджет, а он, как известно, дефицитный. Эффективнее, если эти средства будут выделены на строительство полос для общественного транспорта – установить везде новые автобусные павильоны, проработать меры безопасности и создать пешую и велосипедные инфраструктуры… Вот тогда действительно перемещение между районами будет удобным и быстрым”, – подытожил Дмитрий.

Перейти на полную версию страницы