"Брать ответственность никто не хочет": сыктывкарец пытается спасти онкобольную жену
Сыктывкарец добивается лечения для своей онкобольной жены. Как рассказывает мужчина, медики не берутся за сложную операцию, поэтому пришлось обращаться в СМИ.
В 2020 году дочь и муж Галины Щёголевой заметили, что она не может сосчитать в уме простые числа при своем математическом складе ума, а затем и общее самочувствие женщины начало стремительно ухудшаться. Родные сразу заволновались и обратились в больницу, где врачи сказали что ситуация серьезная – у Галины опухоль головного мозга, которая начинает быстро прогрессировать и ее необходимо немедленно оперировать.
Через несколько месяцев в Национальном медицинском исследовательском центре нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко в Москве Галину уже прооперировали. Операция прошла с осложнениями в виде гемипареза правой стороны и афазии. После этого Галину направили в Сыктывкарский ковид-госпиталь для подстраховки, хотя, по словам ее мужа, оснований для этого не было.
Дочь Галины рассказала к чему это привело:
"В госпитале наш лечащий врач поставил неверный диагноз маме в виде ишемического инсульта, так как гемипарез правой стороны и афазии после операции похожи были на инсульт. Лечили от инсульта, а не саму опухоль. Позже мы выяснили, что врач неправильно поставил диагноз, назначил лечение ноотропами, которые категорически противопоказаны при опухолях. От всего этого маме стало значительно хуже. Кроме того, врач не назначил лечение от опухоли — лучевую терапию, которая могла остановить опухоль и спасти ей жизнь. После этого мы всей семьей поставили маму на ноги за три месяца благодаря регулярным занятиям на дому в три руки. Речь, к сожалению, не сильно улучшилась, но и хуже не стала", — рассказывает Алина.
В 2022 году когда Алина с отцом заметили, что Галине становится хуже, они снова начали искать, где ее прооперировать, и пошли по врачам. Но все медики говорили, что предыдущий врач неправильно поставил диагноз после операции и сильно усугубил ситуацию, а теперь мало, кто согласится оперировать в третий раз, еще и после других врачей.
Руслан, муж Галины, рассказал, что после этих событий врач не захотел брать на себя ответственность и сделал вид, что не понимает в чем его вина:
"Когда мы пришли к нему снова, его уже назначили заведующим врачом, чему мы очень сильно удивились. Я рассказал, что у жены снова начались осложнения из-за того, что он неправильно поставил диагноз и усугубил все неправильным лечением. Он сказал, что он тут ни при чем и вообще он ничего не делал, а также не говорил что опухоль он удалил полностью. Все справки и выписки он, видимо, уничтожил, чтобы никто не узнал. У меня на руках остались все копии справок, но сыктывкарские врачи, к которым мы обращались с этой ситуацией, лишь пожимали плечами и говорили, что они бы тоже поставили диагноз “инсульт” из-за схожих симптомов. Возможно, они его покрывают или это у них такая врачебная солидарность. А врачи других городов отказывались оперировать Галину".
В итоге Руслану и Алине удалось найти клинику в Санкт-Петербурге, где в 2022 году Галину согласились прооперировать. После операции ей на время снова стало лучше, но позже опухоль значительно увеличилась.
В отчаянии дочь и муж Галины начали искать врача, который согласится сделать операцию в четвертый раз. Но во всех клиниках и больницах им давали отказы.
"Все говорили одно и то же – последствия неправильных действий другого врача усугубили ситуацию и маме осталось уже недолго, так как теперь опухоль уже злокачественная. Никто не хотел брать на себя ответственность и проводить такую тяжелую операцию. Все врачи говорили, что легче будет оставить ее умирать дома, а смысла делать операцию уже мало", – прокомментировала Алина.
Руслан рассказал, что недавно им дали надежду на спасение и согласились сделать операцию в Коми Республиканской больнице в марте, но потом снова отказались:
"Они продержали ее там весь март, кормили обещаниями, что сделают операцию, а пока якобы совещаются и думают, как лучше это все организовать. Но в конце марта позвонили и сказали: "Мы подумали и решили – не делать операцию, так как она очень сложная и брать такую ответственность на себя никто не хочет. Лучше оставьте ее спокойно умирать дома, ей недолго осталось". После этого мы были шокированы от поведения врачей. Непонятно, зачем надо было ее держать там месяц. За это время мы могли бы искать другие клиники для проведения операции. Они дали нам надежду и сами же отобрали ее".
Дочь Галины рассказала, что они планируют делать теперь и как хотят предостеречь горожан от некомпетентного врача:
"Сейчас мы пытаемся найти хирурга, который сделает операцию маме в Сыктывкаре, потому что везти ее куда-то в таком состоянии уже тяжело. Мы пробовали вызывать “скорую”, записываться через терапевта и других врачей, но все безуспешно. “Скорая” приезжает, но сделать ничего не может, потому что для такой операции нужен компетентный врач. Когда записываешься к хирургу с объяснением ситуации, они просто говорят что запрос отправлен – ждите ответа. И никто не звонит и не приходит. Терапевты говорят, что не в силах что-то сделать и не могут заставить хирургов взяться за лечение. Все говорят что лучше оставить ее умирать дома".
Алина и Руслан рассказали, что теперь они намерены подавать в суд на врача, который, по их мнению, загубил жизнь близкого для них человека.