“Комиавтотранс” передадут в собственность мэрии: как это повлияет на пассажиров
“Комиавтотранс” перейдет в собственность администрации города. На предприятии одной из причин называют пандемию: во время локдауна компания понесла значительные убытки. Как это повлияет на городские маршруты и скажутся ли изменения на простых пассажирах, узнал “Pro Город Сыктывкар”.
Мнение "Комиавтотранса"В период пандемии коронавируса “Комиавтотранс” потерял значительную часть своего дохода:
“Коронавирус принес существенные дополнительные расходы, связанные с дезинфекцией транспорта и обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты. К слову, этот комплекс мер мы продолжаем с марта 2020 года, а пассажиропоток так и не восстановился, – рассказали в пресс-службе “Комиавтотранса”.
Для жителей Сыктывкара серьезных изменений не будет:
Наши автобусы, как и прежде, будут выезжать на улицы города, и перевозить десятки тысяч пассажиров, - обещают на предприятии.
Какие последуют изменения:
“На базе наших транспортных карт и брелоков получится сделать по-настоящему единые транспортные носители. Чтобы пассажир мог оплатить картой или брелоком свой проезд в любом автобусе города, без оглядки на номер маршрута. Или внедрить единую стоимость поездки и ввести абонементы, в том числе и безлимитные, тарифы с бесплатной пересадкой. Возможно, получится организовать выделенные полосы и приоритетное светофорное регулирование для автобусов. И главное – выстроить оптимальную маршрутную сеть”, - предполагают в “Комиавтотрансе”.
Изменения никак не повлияют на сотрудников компании:
“Коллектив будет сохранен. Условия труда не изменятся”, - заявляют на предприятии.
Мнение мэрииКак сообщает мэрия Сыктывкара, решение о передаче пакета акций АО “Комиавтотранс” находится в процессе обсуждения и окончательно может быть принято только после одобрения депутатов Совета города.
“В случае принятия такого решения органы местного самоуправления МО ГО “Сыктывкар” примут исчерпывающие меры для того, чтобы изменения для сыктывкарцев если и будут, то только в части улучшения транспортного обслуживания”, - заявили в пресс-службе администрации Сыктывкара.
Напомним, что 2 июня 2022 года администрация столицы Коми разместила на портале Госзакупок контракт об исследовании пассажиропотока в общественном транспорте. На это потратят почти 10 миллионов рублей. Результатом должна стать оптимизация маршрутной сети общественного транспорта.
“Вопрос изменения маршрутной сети на территории города будет рассматриваться по окончанию научно-исследовательской работы по обследованию пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Сыктывкара и разработки рекомендации по оптимизации маршрутной сети города во втором полугодии 2022 года”, - объяснили в мэрии.
Как сообщает администрация Сыктывкара, в 2021 году было закуплено 40 автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения:
“Проводятся плановые работы по замене устаревших остановочных пунктов на современные. Также по завершению исследования пассажиропотока во втором квартале 2022 года рассмотрят вопрос по корректировке расписаний по маршрутной сети Сыктывкара в соответствии с выявленными потребностями жителей”.
Также в дальнейшем планируется ввести в эксплуатацию “Региональную навигационную информационную систему” (РНИС) в составе подсистемы "Единая региональная система по управлению пассажирским автомобильным транспортом Республики Коми".
“Программа позволит в режиме онлайн отслеживать передвижения общественного транспорта, а также добросовестное выполнение работы перевозчиками на маршрутах Сыктывкара”. - сообщает администрация Сыктывкара.
Мнение пассажировСыктывкарцы жалуются на работу автобусов в Сыктывкаре: кому-то не хватает маршрутов, кому-то рейсов. “Pro Город Сыктывкар” собрал несколько мнений горожан из соцсетей.
“Когда уже пустят через Лесопарковую-Динамо-Колхозную? В Орбиту, например, куча автобусов ездит! - пишет Виталий Смирнов.
“Добавьте до Эжвы автобусы”, - просит Татьяна Звонова.
“От 28-го маршрута вообще в шоке. Такое ощущение, что они просто круги наяривают. Остановки пролетают, не успеваешь глазом моргнуть. Особенно в Кочпоне”, - сообщает Евгения Гичева.
“101 автобус постоянно уезжает с конечной остановки раньше положенного времени. Я звонила перевозчику и мне ответили: приходите раньше. Разница 5-7 минут это норма? - пишет Марина Шолдя-Ананьева.