Мэр Сыктывкара поддержала инициативу по созданию велодорожек
В настоящее время в городе существует более 80 маршрутов
Наталья Хозяинова поддерживает инициативу создания велодорожек в Сыктывкаре. Соответствующий пост мэр столицы Коми опубликовала у себя на страничке «Вконтакте» по итогам рабочего совещания с участием депутатов, активистов велодвижения города, представителей Федерации туризма Республики Коми и урбанистов, а также специалистов мэрии Сыктывкара.
- Нужны ли велодорожки в Сыктывкаре? Для меня ответ однозначный - нужны и уже давно! Вопрос их обустройства неоднократно поднимался велолюбителями столицы. Скажу честно, я горжусь, что в любое время года на улицах нашего города полно любителей двухколесного транспорта!
Сейчас нам необходимо выработать технические решения по организации велодвижения. К такому выводу пришли в ходе рабочего совещания с участием депутатов, активистов велодвижения города, представителей Федерации туризма Республики Коми и урбанистов, а также специалистов мэрии Сыктывкара. Отмечу, что в настоящее время у нас в городе более 80 веломаршрутов.
Мэр напомнила, что в основном, любители «двухколесных коней» собираются в двух центральных парках (Кировском и Мичуринском), катаются в районе Мясокомбината, на Красной горе, в м.Веждино в Эжве, на лыжной базе «Динамо» и на Республиканском лыжном комплексе им. Р.П.Сметаниной за Выльгортом.
По словам участников встречи, город нуждается в развитии отдельных велодорожек как для обеспечения безопасности движения автомашин и пешеходов, так и для воспитания у подрастающего поколения культуры езды на велосипеде без ущерба всем участникам движения. К сожалению, большинство участков существующей улично-дорожной сети Сыктывкара не позволяет выделить отдельные дорожки для велосипедистов, не выход и организация велодвижения за счет тротуаров в ущерб пешеходам, а также за счёт вырубки деревьев вдоль дорог.
- Вместе с этим активисты велодвижения предложили хорошую идею - организовать специальный круглогодичный маршрут для прогулок с детьми всей семьей. Изучим опыт других городов с прицелом на то, чтобы запустить пилотный проект по одной из улиц, где сейчас можно организовать выделенку для велосипедов без дорогостоящих вложений.
Ориентировочно это могут быть подъездные маршруты к уже существующим местам притяжения велосипедистов, о которых написано выше. Так, чтобы до парка можно было доехать с комфортом! По таким маршрутам нужно оборудовать спуски-подъемы для преодоления пешеходных переходов, необходима специальная разметка, знаки и велопарковки на пути следования.
- Кроме этого, при возведении новых жилых комплексов будем требовать от застройщиков включения в проекты благоустройства - наличие велодорожек. Таким образом, поэтапно, пусть и не в короткие сроки, нам удастся сдвинуться с мертвой точки в решении вопроса организации велодвижения в городе. Благодарю экспертов за конструктивный диалог и надеюсь, что они окажут посильное содействие специалистам столичной администрации в реализации намеченных планов, - отметила мэр.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Читайте также: Владимир Уйба: «2021 год – это важная веха в истории Республики Коми»