Progorod logo

Все умрут, а я заработаю: как сыктывкарские бизнесмены поднимали прибыль на самоизоляции

24 августа 2020Возрастное ограничение0+
Фото из архива PG11.ru

Выясняем, кто из местных предпринимателей действительно смог. Дисклеймер: при создании материала ни один сыктывкарский бизнесмен не пострадал

Пандемия не пощадила никого: люди теряли работу, предприниматели - прибыль. По данным РБК, период самоизоляции ударил более чем по 67% предприятий малого и среднего бизнеса во всей стране. После ослабления ограничений экономика в регионах постепенно приходит в себя. Однако не всем бизнесам удалось пережить самоизоляцию. Особенно несладко пришлось тем предпринимателям, которые развивали свое дело в оффлайн-формате.

Мы расскажем истории трех сыктывкарских бизнесменов и попробуем выяснить, как сохранить продажи на случай «второй волны».

(Имена изменены по просьбе повествующих)

Алексей, владелец магазина инструментов

Моему магазину пять лет. Клиенты шли постоянно, отзывы о нашей работе были прекрасными. Я даже планировал расширяться и открыть еще два филиала, как тут - бац! Весточка из Китая - коронавирус, карантин самоизоляция. Магазин пришлось закрыть, о расширении не могло быть и речи. Нужно было быстро перебираться в онлайн.

Я в срочном порядке заказал сайт у одной известной фирмы. Специалисты там грамотные. Вот только со всеми правками и доработками сайт мне делали до конца июля. Ребята предупреждали, что будет нескоро, - я же не один такой умный, кто кинулся сайт клепать с приходом пандемии. У всех фирм, создающих сайты был завал, сроки растянулись. Но для бизнеса дорог каждый день.

В общем, с учетом того, что сайт нужно еще продвинуть и сделать кучу непонятных действий, в которых я сам не до конца разбираюсь (благо, сайт у меня ведут «под ключ»), продажи у меня начнутся, дай Бог, в октябре. Учитывая, что договор аренды магазина на былом месте мне пришлось расторгнуть, ситуация так себе.

Придется думать, что делать дальше: либо искать новую площадку под аренду и молиться, чтобы не было второй волны «короны», либо искать еще какие-то каналы сбыта. Иначе бизнесу конец.

Дмитрий, владелец фитнес-клуба

Давно хотел открыть фитнес-центр. Поэтому, как только набрался решимости, я собрал денег, купил франшизу известной сети, взял помещение, закупил оборудование, оформил все по стандартам и наконец открыл двери в свою мечту… в январе 2020-го. Надо ли говорить, что везение - мое второе имя?

Фото: ru.freepik.com

За то время, пока фитнес-центр работал, были посетители, кто-то даже приобрел годовой абонемент. Но, естественно, это не покрыло даже малейших затрат. Деньги тем, кто купил долгосрочные абонементы, мы вернули. Вот только хоть как-то «отбить» вложенные затраты хочется, а что там дальше будет с вирусной обстановкой в стране - непонятно. Поэтому собрал волю в кулак и выставил центр на продажу. Вот только кому он сейчас сдался? Кто его купит?

Что делать дальше - не знаю. Вот сижу и думаю: может закупиться масками и антисептиками и ждать «второй волны»?

Алина, владелица магазина корейской косметики

Мы работаем в Сыктывкаре уже два года. Основной поток продаж шел с шоурума в торговом центре, еще часть - через инстаграм. Там же мы и продвигали свой товар. Лучше всего у нас в плане продвижения работало «сарафанное радио», над которым трудились девчонки из шоурума. Когда точку пришлось закрыть на карантин, продажи, само собой, упали в пять раз. Мало кто хотел заказывать несколько продуктов сразу, а доплачивать за доставку какой-нибудь баночки крема выходило накладно. А самовывоз из шоурума, как вы понимаете, был под запретом. К тому же искать новых клиентов в таких условиях было практически нереально: продвижение через Инстаграм - это долго и влетает «в копеечку».

Тогда я стала искать интернет-площадку, где:

а) я могла бы продвигать свой товар и найти новых клиентов

б) процедура заказа станет проще

в) размещение на которой не стоило бы космических денег

Размещаться на крупных площадках вроде Озон или Вайлдберриз я смысла не увидела: 90% наших клиентов - сыктывкарцы, зачем разбрасываться на очень большую аудиторию? Да и плюс там свои сложности в размещении.

Поиски привели меня на локальную площадку «Клик Маркет». Зацепило то, что за смешные 1000 рублей в месяц ты получаешь полноценную онлайн-витрину без дополнительных вложений. За два дня (!) тебе организуют площадку на маркетплейсе - и сразу можешь приступать к работе. SEO-продвижение «Клик Маркет» берет на себя, остается только актуализировать ассортимент и следить за заказами.

Витрину в онлайн торговом центре мне сделали еще в марте, а в апреле уже пошли продажи. Конечно, я тоже не сидела сложа руки: сообщила в Инстаграме магазина, что мы теперь представлены на онлайн-витрине, оставила ссылку в шапке профиля, разослала информацию постоянным клиентам в мессенджерах. И как полетели заказы! Более того, поток общий онлайн-продаж в апреле/мае по сравнению с февралем/мартом у меня вырос в два раза! Да и в целом продавать стало удобнее.

Сейчас оффлайн-точка возобновила свою работу, туда потихоньку возвращаются покупатели. Но как бы не повернулась ситуация с пандемией дальше, за продажи я спокойна. Самоизоляция помогла мне найти новые возможности для развития бизнеса, чему я невероятно рада.

Что же делать дальше?

Послушав истории предпринимателей, нам стало ясно: чтобы сохранить бизнес, нужно выходить в онлайн.

Как бы ни сложилась ситуация с «короной» в дальнейшем, выводить бизнес на интернет-площадки - необходимость нашего времени. Подумайте, какой способ продвижения в сети подошёл бы вам больше всего? Социальные сети? Одностраничники? А может быть, рассылка на e-mail или в мессенджерах? Не ограничивайтесь одним методом: комбинируйте 2-3 способа продвижения.

Автор: Anatoliy Babiy

Возможно, вам стоит создать сайт, где вы сможете наладить интернет продажи. Но когда медлить нельзя, самый оперативный способ выйти на онлайн-площадку - разместиться на маркетплейсе.

Тут уж выбирайте, какая вам больше по душе, от самых крупных, вроде Озон и Вайлдберриз, до локальных. При этом учитывайте, на кого рассчитан ваш продукт. Если клиент - местный житель, то стоит присмотреть региональную площадку. Главные критерии при выборе маркетплейса:

Приятный дизайн и удобный интерфейс

Возможность быстро разместиться

Оперативно работающая техподдержка

Адекватная стоимость размещения

В Сыктывкаре есть площадка, которая соответствует всем перечисленным требованиям - онлайн торговый центр «Клик Маркет». За вменяемые 12 000 рублей в год вы получаете полноценную онлайн-витрину, создание которой маркетплейсе берет на себя. Вам не нужно думать о дизайне сайта - обо всем позаботится «Клик Маркет». За два дня у вас появится готовый личный кабинет с доступной Яндекс.Метрикой, и вы уже сможете приступить к продажам.

При этом никаких дополнительных затрат не потребуется - все это входит в стоимость размещения на площадке «Клик Маркета». И даже если у вас уже есть сайт, витрина на маркетплейсе - это еще один канал присутствия в интернете, а значит еще один источник монетизации.

Не бойтесь «второй волны» - развивайте свой бизнес онлайн.

Перейти на полную версию страницы