Tele2 подвела итоги 2019 года: чистая прибыль выросла на 145%
Мобильный оператор Tele2 объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2019 год
В 2019 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
Выручка выросла на 14% в сравнении с 2018 годом и достигла 163,3 млрд. рублей; Показатель EBITDA составил 65,6 млрд. рублей − увеличился на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; Показатель рентабельности EBITDA достиг 40,2%, увеличившись на 9,6 процентных пункта по сравнению с 2018 годом; Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 33,8 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 32,5%. Соотношение CAPEX к выручке составило 21%; Чистая прибыль составила 6,6 млрд. рублей, увеличившись на 144,6% по сравнению с 2018 годом; Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 35% и достиг значения 1,8.Показатель (млрд рублей)
2018
2019
Изменение
Операционная выручка
143,2
163,3
14%
EBITDA
43,7
65,6
50%
Рентабельность EBITDA, %
30,5%
40,2%
9,6 п. п.
CAPEХ
25,5
33,8
32,5%
Чистая прибыль
2,7
6,6
144,6%
В 2019 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
Абонентская база компании на 31 декабря 2019 года составила 44,6 млн. человек, увеличившись на 2,3 млн. человек за год; Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 8,3% и составил 305 рублей; Годовой отток абонентов сократился на 2,6 процентных пункта и составил 34,8%; Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 39%.Показатель
2018
2019
Изменение
Абонентская база, млн
42,3
44,6
5,3%
ARPU (рубли)
281
305
8,3%
Отток (%)
37,5%
34,8%
(2,6 п. п.)
Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 3,75 млн. человек, увеличившись за год на 2 млн. пользователей (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель
2018
2019
Изменение
Абонентская база MVNO, млн
1,75
3,75
115%
- В 2019 году Tele2 показала опережающие рынок темпы роста выручки и увеличила прибыль в 2,5 раза, что подтверждает эффективность выбранной бизнес-стратегии. Мы фокусировались на инновационных решениях, которые предвосхищали ожидания клиентов, и продолжали активно развивать сеть. Мы предложили клиентам революционные продукты, реализовали новые подходы в рознице и обслуживании, запустили сети в Ярославской и Ивановской областях. Все это, наряду с эффективным управлением оттоком, позволяет Tele2 увеличивать свою долю на стагнирующем рынке. Наша абонентская база качественно меняется: число активных пользователей интернета в сети Tele2 выросло на рекордные 39%. Чтобы обеспечивать высокое качество при активном потреблении трафика, мы инвестировали в технологическое развитие. В 2019 году Tele2 лидировала по темпам строительства сети, вышла на второе место в отрасли по числу станций LTE и первой на рынке запустила пилотную сеть 5G. Высокие показатели удовлетворенности клиентов укрепляют нашу уверенность в дальнейшем росте бизнеса, - рассказал Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2.
Дополнительная информация
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета: в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.