Progorod logo

«Пазики - это зло»: в Сыктывкаре обсудили, какими должны быть городские автобусы (фото)

17 октября 2019Возрастное ограничение6+
Владислав Гусельников / PG11.ru / В Сыктывкаре обсудили сферу автобусных перевозок

Все идеи, которые прозвучали на встрече, озвучат администрации города

В Сыктывкаре прошла встреча «Каким должен быть общественный транспорт». Ее участники обсудили проблемы, с которыми сталкиваются сыктывкарцы в автобусах, и высказали идеи о том, как их решить. Портал PG11.ru публикует самые важные моменты встречи.

На мероприятии собрались люди, которые так или иначе связаны с пассажирскими перевозками в Сыктывкаре. Первым делом свою лекцию прочитал руководитель движения «Сыктывкар-автобус» Вячеслав Слюсарев. Общественник рассказал о том, каким должен быть общественный транспорт и вся его инфраструктура.

Вячеслав Слюсарев

По словам Вячеслава Слюсарева, ситуация с автобусами в Сыктывкаре с каждым годом становится лучше. В городе появляется новый транспорт, вводится система безналичной оплаты. Но при этом проблемы остаются: одни маршруты приходится ждать по полчаса, когда другие ходят каждые три минуты, до некоторых остановок сложно добраться из-за их расположения и плохих тротуаров. К последней проблеме Вячеслав Слюсарев привел наглядный пример:

- У нас построили автовокзал на Морозова, 202. Но никакой инфраструктуры у него нет. Допустим, человек живет в новых домах на Морозова по четной стороне. Казалось бы, до вокзала нужно пройти всего 300 метров. Но там нет пешеходного перехода. Поэтому человеку придется пройти сперва 300 метров от автовокзала, перейти дорогу, потом прошагать 500 метров до другого перехода и затем еще 300 метров до самой остановки. И ладно мы, молодые, можем ходить так далеко. А пожилые люди зачастую перебегают дорогу, тем самым подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. А ведь нужно всего лишь сделать нормальный пешеходный переход, - объяснил общественник.

Также Вячеслав Слюсарев отметил и другие проблемы общественного транспорта в Сыктывкаре. Так, по его мнению, остановки должны быть без «карманов» - тогда автобусам будет проще подъезжать. Сам транспорт обязан быть только с низкими полами - это поможет людям быстрее выходить и входить в него, не говоря уже о доступности для инвалидов. И Сыктывкару нужно обновить автопарк:

Исполняющий обязанности директора САТП №1 Дмитрий Чепурнов

- «Пазик» - это зло. Он доступен не для всех групп населения, неэкологичный, не самый вместительный, некрасивый да и он просто устарел. Хороший транспорт должен быть другим: с низкими полами, экологичный, на газе или электричестве, вместительным и умным, чтобы остановки объявлялись автоматически. Хорошо, что это появляется у нас в городе, но плохо, что пока не везде, - сообщил Вячеслав Слюсарев.

По мнению общественника, чтобы горожане получили хороший транспорт, нужно выполнить ряд условий:

Сделать интервал движения автобусов на маршруте 3-5 минут в часы пик и 8-10 минут в спокойное время Сделать расписание тактовым, когда автобус ездит постоянно и через ровные промежутки времени Режим работы транспорта сделать с самого раннего утра и хотя бы до часу ночи Попробовать ввести хотя бы один ночной маршрут Ввести больше экспресс-маршрутов

После выступления общественника началось обсуждение проблем транспорта в Сыктывкаре. Исполняющий обязанности директора САТП №1 Дмитрий Чепурнов объявил, что в ближайшее время компания обновит свой автопарк. Они закупят новые ПАЗы вместимостью в 60 человек. Кроме того, в автобусах будут низкие полы.

Заместитель начальника управления ЖКХ Аркадий Горбицкий указал, что в Сыктывкаре стало слишком много автобусных маршрутов. Некоторые из них почти полностью дублируют друг друга. По мнению чиновника, нужно полностью пересмотреть все автобусные маршруты в городе, сократить их количество и установить достаточное количество остановок, которые можно будет своевременно и качественно обслуживать:

- Шаговая доступность - это не тогда, когда остановка находится у дома каждого жителя города. Это значит, что до нее можно дойти за 5-10 минут, - объяснил Аркадий Горбицкий.

Владимир Котов

С ним согласился и начальник отдела транспорта минпрома Коми Владимир Котов. Он отметил, что нужно изучить пассажиропоток на всех маршрутах, чтобы оптимизировать всю автобусную сеть. Стоит это, правда, немало - от 2 до 4 миллионов рублей.

По итогам встречи в «Револьт-центре» участники решили, что все предложения, которые озвучили, передадут в администрацию города. Займется этим лично Вячеслав Слюсарев.

Как решить проблемы с автобусами в городе? Пишите в комментариях.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Читайте также: Жителям Коми попытаются вернуть старый пенсионный возраст

Перейти на полную версию страницы