Tele2 наращивает прибыль: во втором квартале 2019 года она составила 1,4 миллиарда рублей
Мобильный оператор Tele2 объявил результаты деятельности компании за второй квартал 2019 года: в компании выросла прибыль и снизился отток абонентов.
Во II квартале 2019 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
Выручка выросла на 12,7% в сравнении со II кварталом 2018 года и достигла 39,7 млрд рублей; Показатель EBITDA составил 15,5 млрд рублей − увеличился на 41,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; Показатель рентабельности EBITDA достиг 39,2%, увеличившись на 7,9 п. п. по сравнению со II кварталом 2018 года; Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 32,8% и достиг значения 2,2; Чистая прибыль Tele2 составила 1,4 млрд рублей.Показатель (млрд рублей)
Q2 2018
Q2 2019
Изменение
H1 2018
H1 2019
Изменение
Операционная выручка
35,2
39,7
12,7%
68,0
77,4
13,8%
EBITDA
11,0
15,5
41,2%
20,4
31,6
55,3%
Рентабельность EBITDA, %
31,3%
39,2%
7,9 п. п.
30,0
40,9
10,9 п. п.
Net Debt/EBITDA
3,3
2,2
(32,8%)
3,3
2,2
(32,8%)
Чистая прибыль
1,0
1,4
42,6%
1,0
3,6
251,0%
Во II квартале 2019 года Tele2 продолжила улучшать показатели качества абонентской базы:
Квартальный отток оператора составил 7,6%, демонстрируя улучшение показателя относительно аналогичного периода прошлого года; Количество активных пользователей мобильного интернета во II квартале 2019 года выросло на 52% по сравнению со II кварталом 2018 года.Показатель
Q2 2018
Q2 2019
Изменение
H1 2018
H1 2019
Изменение
Отток (%)
9,0%
7,6%
(1,4 п. п.)
18,7%
16,8%
(1,9 п. п.)
«Второй квартал стал важным периодом для компании: Tele2 расширила свое географическое присутствие и теперь работает в 67 регионах страны. Запустив сеть в Ярославской и Ивановской областях, мы завершили проект по обеспечению качественной мобильной связью и высокоскоростным мобильным интернетом жителей всех регионов Центральной России. Мы продолжаем успешно воплощать стратегию «Другие правила» и первыми выводить на рынок уникальные сервисы, которые делают жизнь наших клиентов комфортнее. Во втором квартале мы запустили «умный» тариф и видим, что у абонентов он пользуется высоким спросом. «Другие правила» выделяют Tele2 среди других игроков на высококонкурентном рынке, обеспечивают компании высокий уровень доверия клиентов и стабильно низкий отток, а также позволяют уверенно двигаться к достижению намеченных целей».
Дополнительная информация
Tele2 изменила систему определения активных пользователей мобильного интернета: теперь в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.