Вячеслава Гайзера осудили на 11 лет: что об этом думают сыктывкарские журналисты и общественники
Некоторые из них считают приговор не до конца справедливым
10 июня бывшему главе Коми и всем остальным фигурантам «дела Гайзера» огласили приговор. Вячеслава Гайзера осудили на 11 лет в колонии строгого режима и назначили штраф в размере 160 миллионов рублей. Портал PG11.ru выяснил, что думают по поводу приговора экс-губернатору сыктывкарские журналисты и общественники.
Игорь Сажин, правозащитник и общественный деятель- Справедливый ли это приговор? Не знаю, меня суд не убедил в виновности самого Гайзера, хотя виновность некоторых людей из его команды он раскрыл довольно сильно. Но больше всего приговор похож на прикрытие длительного содержания людей под стражей во время следствия и суда. Некоторые из людей в команде Гайзера выйдут на свободу почти сразу после приговора, потому что им зачтут СИЗО как один год за 1,5 в исправительной колонии. Сам Гайзер может уйти по УДО. Так что суд, похоже, просто закрепил уже отсиженное, а не вынес наказание с целью исправления. Все как у нас водится.
Павел Сафронов, общественный деятель- Кажется всё просто: коррупция - это очень плохо, а борьба с коррупцией - это очень хорошо. Но случай с Гайзером и другими топ-менеждерами - это не борьба с коррупцией, а чистой воды репрессия. Чаще всего любой режим репрессирует несогласных, а иногда чистит своих. Так что чему тут радоваться - не понятно совершенно.
- Приговор удивил, казалось, что государственная машина уже не сдаст назад. Но сняли обвинение в организации ОПГ, часть фигурантов выйдет на свободу в самое ближайшее время. В наше время это можно считать помилованием.
Валерий Черницын, главный редактор портала «Красное знамя»- Со всех фигурантов, включая самого экс-главу Коми, сняли обвинения по статье 210 (организация преступного сообщества). Это, безусловно, блестящая победа адвокатов, с чем, вероятно, их следует поздравить. Вероятно, следует поздравить и тех, кто получил сроки в колониях общего режима: у них проведённый в следственных изоляторах срок автоматически умножится на 1,5, и таким образом, например, Павел Марущак выйдет на свободу уже в июле, Игорь Ковзель – в сентябре, а его тёзка Кудинов и авторитетный предприниматель Валерий Веселов – в начале следующего года.
- Ощущаю, что попадаю на известные российские психологические качели в отношении уголовно преследуемых. Сначала тебя накрывает чувство понятного удовлетворения, наступившей, так сказать, справедливости. В процессе суда, когда у обвиняемых появляется возможность заявить свою позицию, понимаешь, что многие вещи следствие откровенно притянуло за уши и вело дело, мягко говоря, не всегда юридически деликатно.
- Апогей наступает, когда выслушиваешь просьбу прокурора. Ты ощущаешь, что это уже чересчур, что обвинение заносит куда-то уж совсем в сталинские времена. И вот – сам приговор. И вот – в республике в 2006-2015 годах, оказывается, отсутствовало организованное преступное сообщество. И вот – скоро мы будем встречать счастливых бывшего начальника управления информации «жёлтого дома», бывшего спикера парламента РК, наконец – бывших авторитетных бизнесменов… кроме одного. Александр Зарубин пережил эти годы, и ни единый волос не упал с его головы. Более того: оглашая в понедельник резолютивную часть приговора, судья ни словом не упомянула того, кто, как считается, и был главным создателем ОПС. Впрочем, о чём это я? ОПС не было. Было мошенничество, взяточничество (и то кое по каким эпизодам защите удалось отбить обвинения) и легализация незаконно нажитых денег. Поэтому бывший главный советник Владимира Торлопова и бывший генеральный директор «Реновы» может и дальше проживать спокойно. Вот потому-то и возникает во рту после «Да здравствует наш суд!» то самое странное послевкусие.
А что вы думаете по поводу приговора бывшему губернатору? Пишите в комментариях.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Статьи по теме: Фигурантам «дела Гайзера» огласили окончательный приговор