Бывший волонтер из Сыктывкара: «Когда я начала узнавать, на что приют тратит деньги, меня выгнали»
Девушка хотела вести учет всех расходов
Сыктывкарка Яна Виданова больше 3 лет была волонтером крупного приюта для кошек. Однако когда девушка решила выяснить, на что тратят деньги зоозащитники в организации, её начали «травить» и выгнали из приюта. Об этом Яна Виданова рассказала порталу PG11.ru в рамках авторской колонки, где каждый может высказать свое мнение.
Сыктывкарка много лет помогала кошкам. Сначала девушка помогала организациям по защите животных материально. После она стала брать зверей на передержки, а некоторых оставляла у себя. В 2015 году Яна Виданова стала куратором крупного сыктывкарского приюта для кошек. Однако спустя год горожанка решила выяснить, на что тратят деньги другие волонтеры приюта:
- У нас был полный бардак в организации. Я не знала, сколько корма, пеленок, клеток осталось для кошек, которые попадают на передержки. В группе постоянно объявляли о сборе средств на еду для животных. Однако я не знала, действительно ли нам нужно собирать деньги. Поэтому решила вести учет всего инвентаря и кормов. Об этом я сообщила одной из трех главных волонтеров в приюте. Назовем её Карина. Осенью 2018 года начала по крупицам собирать то, что уже было в наличии у приюта. Заносила в таблицы количество корма, имущества и кошек на передержках. Затем я начала «шерстить» расходы группы за последние годы. Там я нашла несколько нестыковок.
Конфликт Яны и Карины начался после безобидной просьбы:
- Я попросила Карину предоставить мне чеки, которые должны были остаться у неё после покупки клеток, корма и другого инвентаря для животных. Однако она восприняла такую просьбу в штыки. Большая часть отчетов у неё была без чеков. Вместо этого она выкладывала записи в группе приюта о том, сколько денег потратили на инвентарь. Никаких чеков и документальных подтверждений там не было. После моей просьбы Карина начала всеми силами «выживать» меня из приюта. К тому же, я нашла «левый» отчет за 2016 год, в котором была указана покупка корма на 21 675 рублей. Однако этой еды для кошек никто не видел. А Карина отказывалась объяснять, откуда взялась эта запись.
- Я почти сразу изменила свое решение, и снова стала работать с волонтерами. Там были мои товарищи, которые просили вернуться назад. Но спустя чуть меньше полугода я окончательно закончила свою деятельность в рамках этого приюта. Карина продолжила меня выживать всеми силами. В тот день, когда я сообщила о своем уходе, я обратилась в другой фонд зоозащитников.
Яне понадобилась помощь, чтобы содержать животных, которые остались у неё дома:
- После работы в приюте я оставила у себя 13 взрослых кошек и 14 котят. Сама я бы не смогла содержать их всех. В сыктывкарском фонде защиты животных опубликовали запись о том, что я собираю корм для зверей. Однако Карина потребовала от руководителя фонда удалить запись. Зачем она это сделала - я не знаю. Но всеми силами Карина пыталась «вставлять мне палки в колеса». И вот, 23 марта она опубликовала запись в группе приюта, в которой оклеветала меня.
Бывший волонтер не знает, что могут скрывать зоозащитники:
- Я не понимаю, почему Карина не смогла предоставить мне чеки и так негативно отреагировала на такую просьбу. Ведь там действительно крупные суммы, которые требуют отчетов. Люди жертвуют свои деньги для животных, но куда они уходят – непонятно. Горожанам нужно быть осторожнее и требовать максимальной открытости от волонтеров, а также отчеты о том, куда потратили их средства. Ведь сейчас деятельность приюта полностью закрыта от всех. Лишь руководители группы на самом деле знают, куда уходят деньги. А отчитываться за траты они не собираются.
Также Яна предоставила скриншот переписки с одной из бывших волонтеров приюта, которая объяснила, почему ушла из организации.
Что вы думаете про эту ситуацию? Пишите в комментариях
Читайте также: В Коми эвакуировали общежитие, которое «заминировал» школьник