Заблуждения покупателей: обязаны ли сыктывкарцы платить за товар, который разбили
В Роспотребнадзоре рассказали, какими правами обладает покупатель
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Поэтому портал PG11.ru выяснил, в чем заблуждаются сыктывкарцы при походах в магазин. Развеять распространенные мифы помогли в Роспотребнадзоре Республики Коми.
Некоторые горожане уверены, что если они разбили товар в магазине, то их заставят заплатить за испорченные вещи. Однако в Роспотребнадзоре рассказали, что это не так:
- Согласно статье 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, тот, кто причинил вред имуществу, обязан его возместить. Но заставить человека оплатить испорченный товар можно только в судебном порядке. Сам покупатель может доказать, что он испортил или разбил товар не по своей вине, а, например, из-за халатности сотрудника магазина. Таких ситуаций может быть 4:
Если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, либо эти проходы заставлены коробками или товаром Если товар расположен на стеллаже неустойчиво Если в магазине мокрый пол, и покупатель испортил товар, когда поскользнулся Если товар разбился, когда упал с ленты на кассеПодпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Как часто вы разбиваете товар в магазине? Пишите в комментариях
Статьи по теме:
Заблуждения покупателей: обязаны ли сыктывкарцы сдавать сумки при входе в магазин? Заблуждения покупателей: что делать сыктывкарцам, если стоимость товара на кассе отличается от ценника