Progorod logo

Госавтоиспекция вносит поправки в ГОСТы пешеходных переходов

20 июня 2012Возрастное ограничение

Разработаны поправки, улучшающие видимость пешеходных переходов

Пешеходов можно по праву считать одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями они физически не защищены и зачастую именно они получают тяжелые травмы, несовместимые с жизнью. В трагедии может быть виновником как автолюбитель, так и сам пешеход. «Водитель может не своевременно сориентироваться на дороге из-за отсутствия или неправильного применения дорожных знаков, а пешеход может пересекать дорогу в неположенном месте», - отметили в пресс-службе госавтоинспекции.

Так или иначе, число погибших пешеходов, к сожалению, с каждым годом растет. В связи с этим госавтоинспекция совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушными гражданами с ноября 2011 года проводит широкомасштабную акцию по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов. «Проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям», - пояснили в госавтоинспекции.

По результатам проведенных обследований специалистами госавтоинспекции были разработаны следующие изменения:

использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне; использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах со световой индикацией, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений; установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения; установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах за исключением магистральных дорог и улиц; установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений; установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход» во всех случаях дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков (в т.ч. знака «Ограничение максимальной скорости») дорожной разметкой на каждой полосе движения перед пешеходными переходами.

В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.

Перейти на полную версию страницы