Progorod logo

1 ноября состоится суд по делу руководителя САТП №1 Александра Рукавишникова

31 октября 2018Возрастное ограничение0+
Фото из архива редакции

Защита будет добиваться для обвиняемого выхода под залог или домашнего ареста

В августе 2018 года в Сыктывкаре арестовали директора САТП №1 Александра Рукавишникова. Его обвинили в коммерческом подкупе особо крупного размера. Отпустить лидера организации под залог или домашний арест следствие не разрешило. Защита обвиняемого не согласна со многими аспектами этого дела. Адвокат подозреваемого Владимир Савин рассказал о ходе дела.

Напомним, расследование длится уже третий месяц. Все это время Александр Рукавишников находится в СИЗО.

Сейчас Рукавишникова обвиняют в особо тяжком преступлении, этого достаточно для того чтобы он находился под арестом?

Да, Александра Рукавишникова подозревают в особо тяжком преступлении и обвинение считает это существенным аргументом для избрания меры пресечения виде ареста, однако, по мнению защиты, этого недостаточно. Дело в том, что есть сложившаяся судебная практика, более того Верховный суд постоянно объясняет, что тяжесть преступления не может являться самодостаточным поводом для избрания меры пресечения. Есть также практика Европейского суда. Она тоже говорит о том, что для выбора меры пресечения должны быть какие-то дополнительные обстоятельства, - поделился Владимир Савин в интервью с журналистом PG11.ru

Но если есть преступление, значит должны быть и меры пресечения. Так?

Во-первых, сам факт преступления еще не доказан. Во-вторых, важно понимать, кто к правонарушению причастен, а кто нет. Обоснованное подозрение предполагает наличие данных о причастности. Она подтверждается, если человек застигнут на месте преступления. Либо на него указали очевидцы. В случае с Рукавишниковым этого нет. В его квартире при обыске не обнаружили ни денег, ни каких-либо следов купюр, которые ранее были помечены специальным составом, что неопровержимо свидетельствует о том, что он к этим деньгам не притрагивался. Четких показаний против директора САТП №1 тоже нет.

Допустим. Но как быть с очевидцами?

Все обвинение строится на показаниях нескольких обвиняемых и свидетелей. При этом никто из них не подтверждает, что Рукавишников просил или получал от кого-либо деньги. Двое подозреваемые - бывшие супруги Маклаковы - говорят, что деньги Александру Рукавишникову не передавали. А он, в свою очередь, не просил денег у них. Подозреваемые ссылаются на «личные ощущения». Согласитесь, делать вывод о причастности Рукавишникова к делу на основании этих ощущений неразумно.

А показания других людей?

Другие опрошенные люди тоже не подтверждают факт передачи денег. А больше показаний в деле нет. При таком раскладе логично говорить, что эти данные говорят о непричастности директора САТП к преступлению.

Но может быть следствие сможет разобраться?

В августе для работы над делом была сформирована группа из 16 следователей. Согласитесь, внушительная группа! И при таком количестве лиц на одного обвиняемого к началу октября еще не все обвиняемые опрошены. А, что для меня особо удивительно, главного подозреваемого допросили всего два раза! Более того, в конце августа Рукавишникова обвинили в еще одном преступлении. И как ни странно, но до 3 октября следствие ни разу не попыталось допросить его, не разъяснило сущность подозрений, не дало ознакомиться с постановлением о возбуждении против него, то есть намеренно нарушило его права, предусмотренные уголовно-процессуальным кодексом.

Хорошо, но ведь у следствия есть веская причина для удержания Александра Рукавишникова в СИЗО?

Суд принял во внимание справку из ФСБ. Там говорится, что человек имеет загранпаспорт, машину и квартиру в Тверской области. Это послужило причиной предположения, что человек может сбежать! Но ведь это абсурдно! В таком случае любой человек, который имеет, дом или квартиру в другой области и загранпаспорт может считаться потенциальным беглецом! И еще есть одно белое пятно в этом вопросе. Дело Рукавишникова могли возбудить только по заявлению коммерческой организации. А таких документов стороной обвинения не представлено до сих пор. Это подразумевает, что нарушен порядок возбуждения уголовного дела. А значит оно должно быть прекращено. Уголовное преследование в таком случае неоправданно.

Тем не менее расследование продолжается. 1 ноября в Сыктывкаре состоится новое судебное заседание. На нем рассмотрят вопрос о дальнейшей мере пресечения для Александра Рукавишникова. Обвинение настаивает на продление ареста. Но, по мнению защиты, анализ данных по делу говорит, что аргументов для ареста нет.

Перейти на полную версию страницы