Progorod logo

Как делают свечи: фоторепортаж с единственного в Сыктывкаре свечного завода

1 мая 2018Возрастное ограничение0+
Владислав Гусельников

Небольшую партию изготовили прямо на глазах корреспондента

30 апреля в мире отмечали Международный день свечника. Оказывается, в Сыктывкаре есть собственный свечной завод, который работает уже больше полугода. В честь праздничной даты журналист портала PG11.ru побывал на единственном в столице Коми производстве свечей.

Павел Бурков — хозяин единственного в Сыктывкаре свечного завода. Он открыл его совсем недавно: в ноябре 2017 года. Завод располагается в Лесозаводе, в довольно неприметном здании бывшего детского сада. Но здесь, по словам Павла, производятся очень качественные свечи.

Сам процесс производства не особо сложный, но требует довольно больших затрат по времени. Особенно тогда, когда нужно изготовить большие партии. Но Павел согласился сделать немного свечей, а заодно рассказать, как это все производится:

- Сперва нужно заказать воск. Мы заказываем его из нескольких регионов России: Ярославль, Нижний Новгород, Уфа, Владимирская область. Затем на станке, который называется гранулятор, мы делаем восковые гранулы.

С помощью гранулятора из брикета воска делаются восковые гранулы

А вот и сами восковые гранулы

Гранулятор представляет из себя большой бак. В него кладется брикет воска. Бак разогревается и под давлением масла из него вылетают восковые гранулы. Чтобы их собрать, Павел поставил специальную палатку.

После того, как гранулы будут готовы, в дело вступает другой станок, который называется экструдер. Именно он производит свечи. В экструдер засыпают готовые гранулы, настраивают размер и длину свечи. После чего станок запускают. Гранулы разогреваются до температуры 41-42 градуса и прессуются вокруг фитиля. После этого большая «свечная нить» вытягивается вниз, где ее нарезают на куски специальные ножницы. Готовые свечи падают в бак с холодной водой.

Павел Бурков настраивает размер свечи на экструдере

Ножницы нарезают свечи необходимой длины

Осталось последнее действие. Хоть свечи и готовы, зажечь их вряд ли получится: фитиль не торчит. Здесь помогает еще одно устройство, которое называется оплавитель. Ребристая панель разогревается до 150-200 градусов, а потом по ней просто водят свечами. Часть воска опаляется, и фитиль вылезает наружу. На этом производство закончено. Свечи готовы.

Оплавитель нагревается до 150-200 градусов

Почти готовые свечи. Осталось лишь «достать» фитиль

На словах все кажется действительно просто. Но первое время у Павла Буркова и его компаньона Сергея Галкина было множество проблем и трудностей:

- В начале было очень сложно разобраться в работе гранулятора и экструдера. Дело само по себе необычное, а тут еще и эти станки. Однажды у нас даже случилась серьезная авария с гранулятором. Он взорвался. Из него во все стороны полилось масло, прожгло палатку. Пришлось менять пленку, чинить станок и приводить все в порядок. Из-за этой аварии мы потеряли очень много сырья и времени, - рассказал Сергей.

Сергей Галкин готовит экструдер к работе

Но Павлу и Сергею удалось разобраться с оборудованием. Сейчас они производят качественные свечи, которые отправляют в храмы по всей республике.

- Мы хотим добиться того, чтобы во всех сыктывкарских епархиях были свечи местного производства. Это гораздо дешевле и удобнее: не надо платить за доставку и ждать. К тому же мы делаем очень качественные свечи. Если нам заказывают продукты из 100-процентного воска, мы используем именно 100-процентный воск. Плюс быстро выполняем заказы и оперативно отправляем.

Готовые к отправке свечи

Павел рассказал, почему он решил заниматься производством свечей:

- У нас в республике этим, конечно, занимаются, но не так масштабно, как планируем мы. Поэтому эта ниша свободна, и здесь есть перспективы. Но цель у нас благая. Мы хотим, чтобы в местных церквях горели свечи местного производства. Плюс мы делаем все честно и никого не обманываем ни с ценой, ни с составом свечей. Сюда приезжают священнослужители и смотрят на процесс производства. Мы ни от кого ничего не скрываем.

Также Павел поделился своими планами на будущее. Так, он хочет расширять производство, чтобы поставлять свечи во все храмы Республики Коми. Кроме того, 25 апреля Павел открыл точку розничной продажи:

- Не у всех есть время ходить в храмы. Некоторые верующие молятся и ставят свечи дома. Как раз для них мы и хотим открыть эту точку. Человек по пути с работы зайдет, купит свечку, поставит ее дома и помолится.

Вот такие свечи изготовили прямо на глазх журналиста

Сейчас Павел с Сергеем производят только церковные свечи. Но они уже ищут мастера, который будет изготавливать экслюзивные резные свечи. Кроме того, Павел собирается наладить производство ароматизированной продукции:

- Мы хотим изготавливать резные свечи. Но это очень трудоемкий процесс, который отнимает много времени. А у нас его просто нет. Поэтому ищем мастера, который будет их вырезать. Также в планах производство различных ароматизированных свечей. Но на все это нужно выкраивать время.

Пока что на свечном заводе работает всего два человека. Это Павел и Сергей. Иногда им помогают знакомые, когда работы очень много. Но, несмотря на все трудности, Павел рад, что занимается таким хорошим делом.

Сергей Галкин и Павел Бурков с брикетами воска в руках

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

А что бы вы посоветовали Павлу и Сергею? Пишите в комментариях.

Читайте также:

Священник из Коми, который прошел Чернобыль: «Если бы не церковь, я бы умер или спился» О жительнице Коми, которая хочет избавить людей от греха похоти, узнала вся Россия
Перейти на полную версию страницы