Progorod logo

Исследователи выявили шесть наиболее частых сценариев автомобильных аварий

14 декабря 2017Возрастное ограничение16+
ГИБДД по Коми

Исследователи выявили шесть наиболее частых сценариев автомобильных аварий. Это катастрофы, которые могут случиться даже с очень опытным, всегда трезвым и хорошо следящим за своим автомобилем водителем:

1. Поворот направо на перекрестке

Приближаясь к перекрестку, чтобы повернуть направо, водитель видит красный сигнал, запрещающий движение прямо. Обычно снизив скорость, но не остановившись, водитель поворачивает голову налево, чтобы посмотреть, есть ли какой-то автотранспорт с этого направления. Поворачивая голову направо, водитель замечает внезапно появившегося или пешехода или велосипедиста…

Многие американские водители даже не знают, что закон о правилах поведения на дорогах общего пользования запрещает делать направляющий поворот направо на красный свет без остановки транспортного средства.

6% гибели пешеходов в США приходится на такую дорожную ситуацию. Положение усугубляется тем, что большая часть пострадавших — дети дошкольного возраста. Даже если автомобиль поворачивает медленно, число детских смертей превышает гибель взрослых в четыре раза.

Решение: остановить автомобиль на несколько секунд, осмотреться и продолжить движение.

2. Спящий водитель

Исследования на предмет того, как часто водители засыпают за рулем, перевернули устоявшиеся стереотипы. 7% всех аварий на американских дорогах и 21% аварий с летальным исходом происходят по причине засыпания за рулем. Более чем треть всех водителей засыпали во время езды хотя бы раз. Этот показатель увеличивается с каждым годом — число спящих неуклонно растет.

Как это происходит на практике. Перенапряженный мозг автоматически будет давать себе короткие временные интервалы для отдыха – это безусловный рефлекс, который не подается ни интеллекту, ни высокой моральной ответственности. Водители склонны преувеличивать стойкость своего организма, особенно это касается профессиональных шоферов, большая часть жизни которых проходит в рейсе.

Ученые предупреждают: человеческий мозг может заставить спать своего хозяина в любое время! Это может случиться на секунды, а при скоростном движении – это вечность.

Не стоит думать, что такие вещи случаются без причины. Длительные нагрузки, переутомление, перенапряжение, стимуляция организма кофеином – все так просто и так трагично. Треть аварий со смертельным исходом происходят из-за спящего водителя. Причем это профессионалы своего дела, ответственные и аккуратные водители, трудоголики и трезвенники.

Решение: беречь и уважать свой организм, отдых — это не роскошь, а часть жизни.

3. Потеря контроля

Гонщик и испытатель Энди Пилгрим однажды высказал мнение, что любой водитель едва ли достигает пятой части возможностей своей машины. Это значит, что параметры автомобиля, его скорость и возможность маневров только на 20% могут контролироваться водителем.

Обычному водителю трудно представить, что он может потерять контроль над своим автомобилем. Статистика неумолима – 11% всех аварий связаны с потерей управления транспортным средством. Причины потери контроля парадоксальны: 50% водителей, попавших в подобное ДТП, занимают лидирующие места при сдаче тестов на вождение. Это отличники, которые слишком много думают о том, как ехать правильно. Такой водитель всегда в напряжении и в ожидании опасной ситуации.

Агрессивное вождение, попытки испытать на прочность свою машину – причины 5% всех аварий на дорогах. Практически все катастрофы на высокой скорости влекут за собой человеческие жертвы.

2% аварий приходится на заносы автомобиля на скользкой дороге, еще 5% аварийных ситуаций связаны с внезапным маневрированием, когда ситуация на дороге требует резких поворотов руля и остановок. Теряя контроль и оказываясь в заборе, водители часто отыгрываются на своей машине — разъяренные, они пинают уже подмятые крылья и бьют по колесам, как по боксерским грушам…

Решение: не стоит крушить свой автомобиль самому. Погода, дорожные аварии и мелкие воришки сделают это без вашей помощи.

4. Движение вслепую

Водителям знакомы ситуации, когда приходится совершать маневр при ограниченной видимости — например, обгон фуры или поворот, который не просматривается полностью. За преградой может быть что угодно: переходящий дорогу пешеход, велосипедист, яма или другой автомобиль.

Причина 12% аварий — в маневрировании вслепую. И это не халатность водителя и не пренебрежений правилами. Мозг человека обладает способностью отвергать то, чего не видит. При совершении маневра вслепую за поворотом может что-то быть, поэтому водителю следует всегда снижать скорость и концентрироваться.

5. Удары по бамперу

При первом опыте самостоятельного вождения 70% новичков, паркуясь или тормозя на светофоре, задевают переднюю машину. У достаточно опытного водителя процент ударов по бамперу сокращается, но незначительно.

От 23 до 30% – это аварии с повреждением переднего и заднего бампера. К счастью, это катастрофы без человеческих жертв, если между машинами не было случайного пешехода. Такой тип происшествий свидетельствует о спешке водителей, хотя наука неумолима. Если спешить, то можно сэкономить … всего 60 секунд в день.

6. Выезд на чужую полосу

При сдаче экзамена на получение водительского удостоверения вторым по важности моментом является остановка точно на своей полосе движения. Уже будучи достаточно опытными водителями, многие пренебрегают этим простым правилом. Как следствие, 33% аварий происходят по следующим причинам: пересечение двойных в неположенном месте, съезды на полосу встречного движения и остановки, перекрывающие движение другим машинам.

Вывод, полученный исследователями автомобильных аварий, не утешителен. Человеческий фактор – главная причина всех дорожных происшествий.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: