Экс-председатель Избиркома Коми Шабаршина нашла массу несостыковок в обвинении
31 августа прошло первое открытое заседание по "делу Шабаршиной"
Вчера, 31 августа, в Сыктывкарском городском суде прошло первое заседание по "делу Шабаршиной". Сторона защиты предъявила отвод судьи от дела, потому как, по словам адвоката, он заинтересован в исходе уголовного дела. Также, после зачитки обвинения, Елена Шабаршина отметила множество несостыковок и неконкретных формулировок. На заседании суда побывал корреспондент портала PG11.ru.
Экс-председатель Избиркома Коми Елена Шабаршина обвиняется в получении взятки в особо крупном размере (не менее 6 миллионов 680 тысяч рублей - прим. ред.) в период с ноября 2006 по август 2015. Вчера, 31 августа, в Сыктывкарском городском суде прошло первое заседание по рассмотрению дела по существу. Началось оно с того, что адвокат Шабаршиной предъявила отвод судье Звереву. По словам Инги Красиковой, судья заинтересован в исходе уголовного дела и принимает сторону обвинителя. Более, чем через час, Зверев вынес вердикт о том, что отвод отклонен.
Далее сторона обвинителя в лице Людмилы Собчук зачитала обвинение Елене Шабаршиной. В тексте указывается на то, что экс-председатель Избирательной комиссии Коми ежемесячно получала от Алексея Чернова, бывшего заместителя, а после первого заместителя главы Коми (проходит по "делу Гайзера" - прим. ред.) "премию" в размере 60 тысяч рублей. За это Шабаршина предоставляла ему "оперативную информацию" о выборах на "различных уровнях". Обвиняемая же отметила, что таких понятий априори не существует. Также Шабаршина указала на то, что указанная сумма выплат - лишь догадки обвинения, а способ, время, место и любые другие конкретные факты обвинением не указаны.
Также Елена Шабаршина заметила, что в обвинении никак не сказано, каким образом она передавала Чернову "оперативную информацию":
- Не уточняется, как и при каких обстоятельствах я передавала Алексею Чернову информацию о выборах: электронной почтой, телепатией, голубиной почтой, шепнула на ухо, - весьма иронично сказала Шабаршина.
Более того, обвиняемая указала на ошибку в определении "избирательная кампания". Дело в том, что в тексте обвинения сказано "компания", а, следовательно, такого определения не существует.
Елена Шабаршина недоумевает, почему Алексею Чернову, который курировал СМИ, общественников и энергетику, нужно было знать информацию о выборах и итогах голосования.
Следующее заседание по "делу Шабаршиной" состоится 26 сентября.
Читайте также: В Сыктывкаре дело Елены Шабаршиной вернули из суда в прокуратуру