В Сыктывкаре машины скорой отдали в частные руки: что изменилось на станции?
Корреспондент портала PG11.ru понаблюдал за этим
Ровно неделю назад Эжвинская и Краснозатонская подстанции Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи перешли на транспортный аутсорсинг. Семь абсолютно новых машин, которые прибыли в столицу Коми и уже приступили к работе, принадлежат не скорой помощи, а частной организации. Как работают по новой системе на подстанции Эжвинской скорой понаблюдал корреспондент портала PG11.ru
На эжвинскую подстанцию определили шесть новых автомобилей в начале прошлой недели. Первый день старта пилотного проекта и работы машин - 1 июня.
Мы попали на станцию скорой помощи во время затишья, когда практически все новые авто ждали своих вызовов у станции. Они только с завода, внутри еще пахнет особым фабричных духом, а сиденья до сих пор закутаны в пленку. Как рассказали медики подстанции, новые машины несомненно отличаются от привычных Peugeot.
- Старые машины были просторными, эти компактнее. Пока еще мало времени прошло для компетентной оценки, но, в целом, по уровню комфорта эти машины не уступают прежним, - рассказала фельдшер скорой Татьяна Прокушева
На эжвинской подстанции так же, как и обычно, работают диспетчеры. В это время водители, которые приступили к работе неделю назад, ждут новых вызовов в отдельной комнате отдыха. Это помещение компания «НОВОСКОР», выигравшая аукцион, арендует у станции скорой помощи. В этой комнате водители собираются с силами после трудных вызовов. Кстати, сейчас проходит процесс набора на вакантные должности шоферов. В настоящее время на работу уже приняли 22 человека. Они сейчас осваиваются со спецификой труда водителя скорой помощи:
- Работаю с начала старта аутсорсинга. Пока привыкаю к роли водителя скорой. В целом, нагрузка устраивает. Есть, конечно, нюансы. Например, одна из особенностей - использование спецсигналов. На самый первый выезд поехали с мигалками, подобрали неадекватного мужчину, привели его в чувство, оказали первую помощь, а он написал заявление в полицию. Вот еще один нюанс — сложные пациенты. Если говорить о машине, на которой я работаю, то ее «начинка» гораздо сложнее, чем у обычных авто. Тут специальное оборудование, чтобы и врачи и пациенты чувствовали себя хорошо, - рассказал водитель скорой Анатолий Тодика.
Напомним, что по аутсорсингу на Эжвинской подстанции к работе приступили 6 новых «Газелей», а на Краснозатонской подстанции – новый полноприводный «Соболь». А старые машины, которые были на балансе скорой помощи, вывели из эксплуатации. Под транспортное «сокращение» попали автомобили старше 5 лет. В Минздраве заострили внимание, что передача транспортного обслуживания скорой на аутсорсинг компании «НОВОСКОР» не изменит порядка оказания медпомощи. Зато избавит руководство станции скорой помощи от непрофильной работы, а сотрудники смогут сосредоточиться на своей основной функции – медицинской помощи.Как вы думаете, что изменится с переходом скорой на транспортный аутсорсинг? Пишите в комментариях
Читайте также: Жителей Сыктывкара напугало множество машин скорой помощи на улице Морозова