Progorod logo

В ГИБДД по Коми рассказали, почему в 2016 году снизилось число погибших в ДТП

1 февраля 2017Возрастное ограничение0+
фото портала ProGorod11.ru

И.о. руководителя Управления ГИБДД МВД по региону рассказал, как удалось добиться снижения смертности на дорогах.

В Сыктывкаре прошла ежегодная пресс-конференция по итогам работы ГИБДД по Коми. И.о. руководителя Управления ГИБДД МВД по региону Андрей Перловас рассказал, когда в Сыктывкаре появятся первые «умные светофоры», какие аварийные опасные участки дороги требуют реконструкции и как удалось добиться снижения смертности на дорогах Коми.

Про ДТП за год

В 2016 году произошло 1095 ДТП, в которых погибло 101 человек. 1500 получили ранения различной тяжести. Надо отметить резкое снижение количества в Коми погибших за всю историю статистических наблюдений. Это заслуга сотрудников ГИБДД и их профилактической работы. И это несмотря на то, что автопарк Коми ежегодно увеличивается на 8 тысяч единиц.

Про детскую смертность

- ДТП с детскими жертвами - это всегда трагедия. Даже для меня, многое на своем веку повидавшего, выезды на такие ДТП оставляют рубец на сердце . В 2016 году погибло 4 ребенка (в 2015 году погибло 7). В одном их них ребенок — пешеход в Усть-Куломском районе. В трех других случаях дети были пассажирами. Они были не пристегнуты. Не все автолюбители понимают, что автокресла — это необходимость, а не обязанность «для галочки автоинспекторов», - отметил Андрей Перловас.

Самые аварийноопасные дни

ГИБДД по Коми провели статистические исследование по аварийным дням недели. Самое большее количество ДТП проходит в субботу, на втором месте — пятница, на третьем — воскресенье. Больше всего людей погибло во вторник (всего 20 человек в течение года). Больше всего человек пострадало в пятницу (242), на втором месте — суббота, на третьем — воскресенье.

- Что касается времени суток, то больше всего аварий происходит в промежуток времени между 18 до 19 часов. Это объяснимо: люди уставшие едут после работы, - отметил Перловас.

Про мужчин и женщин

За прошедший год 810 ДТП произошло по вине мужчин, а 113 - по вине женщин. Чаще всего погибает самая трудноспособная часть населения - люди от 30 до 40 лет.

Про системы видеофиксации.

В 2017 году планируется развитие системы фото и видео фиксации в Коми. Существует проект, согласно которому дороги Коми оснастят порядка 77 дополнительными рубежами контроля. 31 из них появится в Сыктывкаре. Кстати, с момента их установки стала заметно падать аварийность. Стоимость проекта — 400 миллионов рублей.

Про опасное вождение

В Думе находится на рассмотрение законопроект, который определяет размер штрафа за опасное вождение в пять тысяч рублей.

- Много это или мало? Смотря какие цели преследует этот законопроект. Этот законопроект стал реакцией на те ситуации, которые произошли в Москве, когда так называемые мажоры, пренебрегая правилами дорожного движения, демонстративно их нарушали. Для них 5 тысяч не является большой суммой и, возможно, законодатель не добьется нужного эффекта этой нормой. Для Коми же этот штраф приличный. Полагаю, эффект от этого законопроекта будет положительный, люди будут ездить аккуратнее. Понятие "опасное вождение" пока размыто. Полагаю, что каждый инспектор ДПС на месте будет оценивать причислять ли ДТП к опасному вождению или нет. Позже сформируется судебная практика, которая позволит понимать, как эта норма должна применяться, - рассказал и.о. руководителя Управления ГИБДД МВД.

Про места концентрации ДТП

Был проведен некоторый анализ мест концентрации ДТП. Если говорить о федеральной автодороге «Вятка», там зафиксировано 9 мест концентрации ДТП (анализ за пять лет)

- Мы планируем, что в будущем инспектор будет работать не там, где ему удобнее, а там, где происходит наибольшее количество ДТП. Почему? Потому что наша основная цель- снижение аварийности, а не взыскание максимального количества штрафов , - добавил Андрей Львович.

Место концентрации ДТП — это участок протяженностью 1 километр, на котором в течение года прошло пять ДТП или два ДТП одного вида.

Про опасные участки дорог в Сыктывкаре

В Сыктывкаре наиболее сложные участки — это перекрестки дорог. Их довольно много:

Перекресток улицы Коммунистическая - улица Морозова. Это напряженный перекресток, он требует полной реконструкции. По-большему счету, там нужно сделать «кольцо». Это позволит разгрузить потоки. Перекресток улица Коммунистическая — Первомайская. Несмотря на то, что этот участок довольно сложный, здесь наблюдается снижение количества ДТП. Октябрьский проспект — улица Печорская. Сейчас на этом участке поменяли режим светофора, чтобы разгрузить полосу, и сделали задержку светофора на семь секунд. Октябрьский проспект — улица Малышева в районе Телецентра. С этим перекрестком все непросто. При строительстве ТРЦ «Июнь» должна была пройти реконструкция: улицу Малышева должны были выпрямить. К сожалению, денег на реконструкцию не хватило, но в планах она осталась. Однако, там была проведена большая работа по снижению аварийности: установили лежачие полицейские и светофоры Б7. Улица Орджоникидзе — Первомайская. Там часто происходят нелепые форс-мажорные ДТП. Перекресток Сысольское шоссе и улица Гаражная уже много лет является аварийно опасным участком 11 километр на Эжвинской трассе. Там в последние годы тоже была проведена большая работа по оснащению лежачими полицейскими и светофорами.

Про умные светофоры

- Планируем, что первая система «умный светофор» появится уже в 2017 году на Затонской трассе от лукойловской заправки до коттеджного поселка «Грин Вилидж». На этом участке проведут серьезную реконструкцию. С помощью этого светофора мы обезопасим пешеходов. Пешеход подойдет, нажмет кнопку, спокойно перейдет дорогу.

Про надзор за большегрузами

В последнее время произошло три крупных происшествия с большегрузами, одно из них нельзя в полной мере отнести к дорожно-транспортному происшествию. Водитель менял колесо, большегруз свалился набок, погибли люди. Если бы он ехал пустой, то ДТП удалось бы избежать. Планируем проводить проверочные мероприятия, направленные на большегрузы. Они затронут так называемый «южный куст» региона, или вятское направление. Именно здесь происходит наибольшее количество ДТП с участием большегрузов.

Читайте также: Скоро в Коми все экзаменаторы ГАИ будут с высшим образованием.

Перейти на полную версию страницы