Молодой режиссер из Сыктывкара снял документальный фильм о педагоге-рэкетире
Никита Белорусов рассказал порталу ProGorod11.ru, почему главным героем его ленты стал уличный хулиган
Молодой режиссер из Сыктывкара Никита Белорусов вошел в число победителей фестиваля «Берегиня-2016», итоги которого подвели в конце прошлой неделе в Архангельске. За документальную ленту об отчаянном молодом педагоге-рэкетире «Ноль» его наградили призом «За креативность мышления». Никита рассказал порталу ProGorod11.ru, почему главным героем его ленты стал уличный хулиган и как его фильм сможет воспитать нравственность у подрастающего поколения.
- Где снимался фильм?
- Его снимали в Сыктывкаре два года назад в течение двух месяцев. В детском доме мы снимали только сюжет в спортзале. В самом фильме акцент сделан на противоречивой личности главного героя и его духовной эволюции. Эта история могла происходить, где угодно.Кстати, музыка написана тремя композиторами: из Печоры, Новосибирска и Лос-Анджелеса.
- Почему решили снимать именно про этого героя?
- Его я знаю с детства, мы с ним вместе росли. Он всегда был уличным пацаном, ходил на «стрелы», разборки, хулиганил, знал, кто авторитет во дворе, на районе и в городе. Однажды я узнал, что он получил диплом и успешно преподаёт в детском доме, учит детей доброму и светлому. Самое главное, общение с детьми реально поменяло его характер в лучшую сторону, а его хулиганский опыт помог найти общий язык с трудными детьми.
Кадр из фильма- Поддерживаете ли отношение со своим героем сейчас?
- Отношения поддерживаю, фильм ему понравился и даже мотивировал стать ещё лучше.
- Вы сами писали сценарий?
- Сценария не было. Я руководствовался лишь кратким планом. Такое документальное кино - это всегда импровизация, где сплетаются случайные события из жизни. Но исходя из них, по ходу дела, я предполагал, к чему они приведут в итоге.
- Откуда такое название?
- Название «Ноль» пошло от суммы (личностых качеств - ред.), которой главный герой обладает в начале фильма. С таким образом жизни, какой он вел, он был «нулем» для общества и самого себя. А к концу ленты мы видим, как герой становится осознанным человеком.
- Где ваш фильм можно посмотреть?
- Сейчас лента до сих пор крутится по кинофестивалям, ее нельзя выкладывать в сеть. Но через пару месяцев, думаю, выложу фильм в общий доступ.
Фото с официальной страницы фестиваля в ВК- На какую аудиторию рассчитан фильм?
- В отличие от большей части документального кино, которое снято не для народа, а для кучки интеллигентов и знатоков античной живописи, мой фильм рассчитан на такую же молодёжь, как и главный герой. Посыл фильма обращён к поколению, которому пора взрослеть и умнеть. Фильм снят дерзко, красочно, музыка современная, мощная, монтаж динамичный. Но фильм понравится и взрослым.
- Мечтаете ли вы снять художественный фильм?
- Да, я уже снял две пробных игровых работы, где актёры и помощники — мои друзья. Монтаж одной закончен. Вторую только начинаю монтировать. Эти мелкие фильмы сделаны, чтобы «набить» руку для будущего игрового дипломного фильма. В отличие от стандартного оттока капитала из Коми в Москву, я, наоборот, сначала подзаработаю в Москве на клипах, а потом на эти деньги сниму что-нибудь в Коми. В родном регионе мне помогают друзья и родные. Здесь всё это проще и приятнее.
Фото с официальной страницы фестиваля в ВК- Каковы ваши глобальные мечты?
- Глобальные мечты - это не слава, желание снимать, снимать и ещё раз снимать. Создавать то, что нравится самому, и чтобы моё творчество как-то по-хорошему повлияло на мир. Узнал от одного маститого режиссёра, что однажды на улице он услышал цитату из своего фильма от бабули, которая продавала пирожки. Она даже не знала, что он режиссёр этого фильма, но саму ленту смотрела. Наверное, это очень приятно. Глобальная мечта, связанная с Республикой Коми, - сделать экранизацию коми эпоса. Кинематографичных и самобытных легенд, мифов и преданий у нас не меньше, чем в Древней Греции. Чего стоит одна лишь «Биармия» Каллистрата Жакова или произведения Владимира Тимина. Главное, чтобы это было небезразлично самим жителям республики, потому что в последнее время в Коми все живут в какой-то апатии и спячке. Я считаю, что пора делать большие дела.
Как вы считаете, смогут ли в Коми снимать полноценные художественные фильмы? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье.
Читайте также: Режиссер из столицы Коми: «Сыктывкарское кино» - звучит нещадно и трагично»