Какой вид резины следует выбирать: шипованную или «липучку»?
Эксперт компании «Партнер-оценка» рассказал в чем их отличия и преимущества
На большей части территории России зима достаточно сурова: снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям. Пожалуй, самая первая проблема которая встает перед водителем - зимняя резина.
Сегодня рынок переполнен всевозможными видами покрышек, разных производителей и технологий. Но есть один момент, который вызывает много мнений и разногласий – что лучше «шипы» или «липучка»?
Оба типа резины являются зимними, то есть их нельзя эксплуатировать в летний период.
Также между покрышкой и поверхностью может присутствовать водяная пленка. Особенно если температура за бортом не очень низкая, например, -10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.
Плюсы шипованной покрышки
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение).
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой.
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу.
Минусы
1) Очень шумная. Металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.
2) Плохое сцепление на мокром асфальте.
3) При температуре -20 градусов ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить.
4) Увеличенный расход топлива.
5) Легкая вибрация руля из-за наличия шипов и высокого протектора.
6) Шипы могут вылетать и стачиваться.
7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов.
Можно подумать – «как много минусов». Но такая покрышка дает уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мириться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).
Как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. «Липучка», в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями). Она имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.
Для подробной консультации и по другим вопросам обращайтесь в компанию «Партнер-оценка».
Минусы
1) Управляемость на дороге с ледяным/снежным покрытием хуже, чем у «шипов».
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом.
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам.
Если говорить о городах поменьше и севернее, например, о Сыктывкаре, то здесь снега выпадает много и его не посыпают, а иногда и не убирают. Здесь, конечно, подойдет шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его.
Контакты:
Компания «Партнер-оценка»
Адрес: г. Сыктывкар, м. Дырнос, 3/5,
Телефон 777-167
Сайт: 777167.ru
Группа «ВКонтакте»: Центр независимых экспертиз «Партнер-оценка».
Читайте также: Ксеноновые фары: можно или нельзя?