Progorod logo

Ликбез для неопытных водителей: топ-5 самых опасных перекрестков в Сыктывкаре

6 ноября 2016Возрастное ограничение0+

Портал ProGorod11.ru совместно с ГИБДД Сыктывкара определил пять самых аварийно-опасных перекрестков.

Инспектор отделения пропаганды ГИБДД Евгений Вахнин проехался с водителем-новичком Екатериной Морозовой и корреспондентом портала ProGorod11.ru по сложным для водителей-новичков перекресткам столицы. Он рассказал, почему неопытные водители провоцируют аварии и как этого избежать.

Рейтинг составлен на основе информации, предоставленной ГИБДД Сыктывкара. Это те участки дороги, на которых водителям и пешеходам следует быть особенно внимательными.

Перекресток около ЦУМа

В чем сложность? Со стороны площади загорается зеленый сигнал светофора и для тех, кто выезжает с улицы Коммунистической тоже горит зеленый. Неопытные водители теряются: кто кому должен уступить?

Как правильно ехать: Должны пропустить те, кто выезжает с улицы Коммунистической со стороны улицы Первомайской, потому что у них помеха справа. Те, кто едут по улице Интернациональной со стороны Куратова в сторону Бабушкина заканчивают движение. Только после этого водители со стороны улицы Коммунистической могут ехать. Бывает, что водители путаются: «У меня зеленый загорелся, я должен первый проехать». Не тут-то было. Надо уступить тем, кто справа.

Перекресток Октябрьский проспект- улица Печорская

В чем сложность? Со стороны Эжвы в сторону города - три полосы. Крайняя левая полоса предназначена для поворота налево, а полосы справа предназначены для движения прямо. При повороте на улицу Печорскую со стороны Октябрьского проспекта водители часто не уступают встречным машинам и совершают ДТП. Сейчас на этом участке поменяли режим светофора, чтобы разгрузить полосу и сделали задержку светофора на семь секунд. Со стороны Эжвы горит зеленый сигнал светофора, а со стороны города в Эжву еще горит красный. С крайней левой полосы Октябрьского проспекта эти семь секунд машины могут совершать поворот налево на улицу Печорскую. До этого нововведения из-за загруженности полосы на этом участке часто происходили ДТП.

Как правильно ехать: Те, кто едут со стороны Сыктывкара стоят на красный сигнал светофора и ждут. Для встречного потока еще семь секунд горит «зеленый». Поэтому с крайней левой полосы машины могут ехать и совершать маневр поворота.

«Кольцо»

В чем сложность? При заезде на «кольцо» мы уступаем транспорту, который на нем находится. Но при выезде из внутреннего кольца, мы уступаем транспорту, который находится на внешнем кольце. Этот основной момент, которым пренебрегают водители. Надо отметить, что водители часто не смотрят в зеркала и совершают ДТП. Поэтому, если кто-то едет на большой скорости, то лучше остановится , посмотреть в зеркала, убедиться, что тебя пропускают. Только после этого выезжать с внутреннего кольца не внешнее.

Как правильно ехать: Заезжаем на «кольцо». Крайняя правая полоса предназначена для поворота направо, все остальные для движения по «кольцу». При заезде мы пропускаем транспорт, который движется по «кольцу». Если мы находимся на внутреннем «кольце» и съезжаем с него, то уступаем транспорту, который находится на внешнем. Необходимо лишний раз убедиться в безопасности совершаемого маневра. Бывает люди торопятся, опаздывают, летят, в зеркала не смотрят, а по внешнему «кольцу» едет машина и происходит ДТП. Поэтому нужно остановиться и убедиться, что вам никто не мешает, совершить маневр правого поворота и выехать.

При выезде есть светофор, на который нужно обращать внимание. Многие его не замечают. Нужно обязательно остановиться перед знаком «6.16 стоп линия» и ждать разрешающего сигнала. Если пешеходы идут по проезжей части, то надо дать им возможность пройти и только потом ехать.

Перекресток перед ж/д вокзалом

В чем сложность? Неопытный водитель может растеряться, увидев, что с ж/д вокзала кто-то выезжает. В такие моменты он думает, уступать ему или нет.

Как правильно ехать: Когда мы поворачиваем налево с перекрестка, то надо уступить дорогу транспорту, который выезжает с ж/д вокзала на улицу Коммунистическую в прямом направлении. Мы останавливаемся и пропускаем. Только после этого можно ехать. Если машина двигается вам навстречу, не останавливаясь, уступаем и только после этого продолжаем движение.

Стоит обратить внимание, что здесь отдельная выделенная фаза для пешеходов. То есть на этом пешеходном переходе светофоры работают в одной фазе для пешеходов.

Перекресток улиц Старовского-Гаражной-Димитрова

В чем сложность: Это очень длинный своеобразный перекресток.

Как правильно: Уступаем дорогу транспорту, который двигается по улице Димитрова, и поворачивает со стороны улицы Старовского, двигаясь в прямом направлении. Водитель должен остановиться, уступить дорогу и после этого продолжить движение.

Очередность движения: двигаясь по улице Димитрова со стороны Октябрьского проспекта, пропускаем встречный поток автомобилей, потом поворачиваем налево. Если вы въехали на перекрёсток и произошла смена сигналов, нужно ориентироваться на сигналы дублирующих светофоров и при запрещающие сигнале следует остановиться и уступить дорогу тем, кто едет со стороны улицы Старовского.

Инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Сыктывкару Евгений Вахнин:

- Подводя итог, хочется сказать, чтобы водители обращали внимание на эти сложные перекрестки. На них часто бывают ДТП. Неопытные водители путаются в очередности движения. Хочется, чтобы они внимательно их проезжали, обращали внимание на дорожные знаки, сигналы светофора, а также на других участников движения. Смотрели, откуда появляются автомашины, могли вовремя ориентироваться кому и как нужно уступить дорогу.

Водитель-новичок Екатерина Морозова:

- Когда проезжала эти перекрестки в первый раз, то было страшно. Сейчас с каждым днем уверенность растет. Я говорю себе: «Ты в машине, ты едешь, никто за тебя из этого перекрестка не выедет». Поэтому берешь ситуацию в свои руки и едешь уверенно.

А какой перекресток является самым сложным для вас? Расскажите в комментариях к этой статье.

Читайте также: В Сыктывкаре во время массовой проверки водителей на сотрудника ГИБДД напал волк

Перейти на полную версию страницы