Сыктывкарские водители о новом термине в ПДД «опасное вождение»: «Лучше бы со старыми разобрались»
Нарушителям будет грозить штраф на сумму более пяти тысяч рублей
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о введении в Правила дорожного движения нового понятия «опасное вождение». Под этим словосочетанием подразумеваются действия водителей, которые могут привести к аварийно опасным ситуациям. Штраф за нарушением этих правил составит более пяти тысяч рублей. С точной суммой в правительстве еще не отпределилсь. Как эти нововведения воспринимают сыктывкарские водители узнал портал ProGorod11.ru.
Постановление о введении нового термина председатель кабинета министров России Дмитрий Медведев подписал 30 мая. Под «опасным вождением» в новой редакции ПДД подразумевается, «неоднократное совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:
Все эти действия по новой редакции ПДД, могут создать «угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Как цитирует Дмитрия Медведева сайт kommersant.ru, нововведения должно коснуться только недобросовестных водителей. Премьер отметил, что «запрет на опасное движение не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении» автомобилистов, которые не нарушают правила и не создают опасные ситуации на дорогах.
Хоть правки в ПДД и внесены, однако сумма штрафа еще не определена. Предварительно сообщается, что нарушители будут платить в казну более пяти тысяч рублей. Точная сумма станет известна осенью этого года.
Портал ProGorod11.ru узнал мнение сыктывкарских автомобилистов по поводу нововведений. Мнения водителей оказались сошлись в том, что необходимо сначала поработать с наболевшими проблемами прежде, чем браться за решение тех, что не являются такими злободневными.
- Любые резкие и непредсказуемые действия на дороге всегда опасны. Но бывают ситуации разные. Иногда такие действия помогают избежать аварии. Все зависит от ситуации и от того, как поведет себя водитель. Тут еще встает вопрос в добросовестности сотрудников ГИБДД! Главное, чтобы они не злоупотребляли полномочиями, так как описания опасных действий можно применить к разным ситуациям. Насчет размера штрафа не знаю... Пусть лучше дороги нормальные сделают, тогда не придется неожиданно тормозить, резко объезжать ямы и перестраиваться на другие полосы. Если наше правительство больше внимания уделит дорогам, то ДТП будет меньше, так как водитель будет смотреть не на ямы, а на знаки, на машины и пешеходов, - поделилась мнением Ирина Бутина.
- Я почитал, что такое опасное вождение и ничего не понял. Каждый день наблюдаю в городе разнообразные ситуации на дороге. И не как автомобилист (мой стаж вождения - 11 лет), а как велосипедист. Я бы расширил пункты «опасного вождения». Например, считаю опасным оставлять машину ближе чем пять метров от пешеходных переходов, так как за машинами не видно людей. Я считаю опасным оставлять машину на «аварийке» на узкой проезжей части, где парковка запрещена. Опасное вождение - ускорение перед пешеходным переходом, лишь бы успеть до того, как пешеход достигнет середины проезжей части. Это, действительно, опасно. А в новых правках первые два пункта я не понял. Что же касается интервалов, то тут и так всё понятно. По мне так надо разбираться с теми правилами, которые якобы уже действуют. Каждый день наблюдаю, как люди ездят по тротуарам. Например, некоторые родители позволяют себе заехать так к Дворцу Пионеров, - высказался Сергей Попов.
- Я сама не лихачу, поэтому мне все равно, в принципе. На дороге встречаются такие нарушители, но это, в основном, молодые, «уверенные» водители. Таких надо штрафовать. Как правило, увеличение штрафа и наказания не исключают проблемы. Так что автомобилисты, применяющие «опасное вождение», есть и будут. Никуда от этого не деться, - рассуждает Ольга Трутнева.
- Эти нововведения - спорный вопрос. В нашем городе - достаточно медленный темп движения автомобилей. Дороги, в массе своей, узкие и короткие и подобным «опасным вождением» занятся негде. И ситуации представленные в законе встречаются крайне редко. Поэтому думаю, что для Сыктывкара эта тема не столь акутальна. В больших же городах, например в Москве, эта тема будет более популярна и обсуждаема, но там без подобной манеры езды довольно трудно передвигаться на автомобиле. На том же МКАДе бывает, что первые три полосы просто стоят, а еще две едут. В такой ситуации по другому никак и не выехать из обеждвиженного ряда, приходится применять «опасное вождение», - рассказал Александр Бородачев.
- В принципе, я согласен, что эти действия опасны! Но штраф слишком уж велик! Часто встречаю таких водителей! Однако сам так тоже делал, но только когда это было необходимо! В жизни всякое бывает, - признался Федор Томилов.
- Про то, что такое вождение опасно, согласен. Видел, да и сам так ездил. В принципе мне все равно на таких водителей. С тем, что нужно за это штрафовать, согласен, но сумму считаю большой, - поделился Александр Галкин.
Какие у вас случались ситуации с «опасным вождением»? Расскажите в комментариях
Читайте также: В Сыктывкаре пенсионерка на Mitsubishi Outlander дерзко подрезала авто