Progorod logo

Священник сыктывкарского лютеранского прихода: «Главное в пост - не есть друг друга!»

3 апреля 2016Возрастное ограничение0+

Корреспондент ProGorod11.ru побывал на пасхальной службе

27 марта во многих странах мира отмечали Пасху по григорианскому календарю. Корреспондент ProGorod11.ru побывал на службе в сыктывкарском евангелическо-лютеранском приходе Св. Иоанна Крестителя и запечатлел яркие моменты праздника.

Служба проходила в небольшом доме на улице Старовского в воскресенье, 27 марта, в Сыктывкаре. То, что здесь располагается духовное место, напоминали лишь вывески на русском, коми и немецком языках.

С порога пахло вкусной едой. В следующей комнате был накрыт праздничный стол, на котором ждали звездного часа салаты, крашеные яйца и другие аппетитные вещи. В другой комнате, приспособленной под молитвенный зал, проходила праздничная Месса. Кстати, на лютеранскую службу может прийти любой, кто крещен в христианской вере, например, в православии или в католичестве .

Незадолго до начала службы отец Сергей надел белую рясу (сутану) — альбу и столу - широкую ленту, как знак священнического служения. Прихожане в ожидании службы делились текстами песнопений и переговаривались. Общий возраст вывести сложно: здесь и бабушки с дедушками, и студенты, и школьники. Было видно, что они знают друг друга уже не первый год.

Служба началась с пения гимна, а затем прошла общая исповедь. На службе было много музыки, а синтезатор звучал как средневековый орган. Примерно в середине пасхального торжества прихожане стали делится своим творчеством, читать пасхальные стихи и делится личными размышлениями:

- У нас дома сохранился маленький молитвенник на финском. Возможно, его держало в руках не одно поколение лютеран-ингермаландцев. Наш приход-это своеобразная ниточка, связывающая моих, уже мне и неизвестных, предков из Санкт-Петербурга, со мною, почти уже забывшей свой родной язык, но выучившей русский, коми, английский, - рассказала прихожанка Эльза-Анита Хянникайнен, которая вместе с родными не по своей воле оказалась в кровавые сталинские годы в Коми крае.

Один из молодых прихожан специально к службе подготовил и исполнил несколько гимнов на гармони. Потом прихожане читали по очереди Библию.

- Таким образом, за три года каждый, кто более-менее регулярно посещает церковь, может услышать Библию полностью. Самое главное, чтобы оно было понятным каждому, - рассказал отец Сергей после службы.

Интересная особенность службы в том, что она проходит на двух языках: русском и коми. Когда-то она проходила даже на четырех языках — еще и финском, и немецком. Это родилось из стремления сделать службу понятной каждому, чтобы русский, коми, немец или финн чувствовали себя на своей земле. Поэтому русский язык перемежался коми, который звучал непривычно для уха, привыкшего к его разговорному варианту.

Центральная часть службы – это проповедь. Отец Сергей, то понижая, то повышая тон речи, рассуждал, что такое грех и истинная вера. Завершилась служба Причастием. Все, кто присутствовали, становились на колени перед алтарем, на специальный алтарный парапет-перегородку, а священник раздавал им облатку — тонкую, почти прозрачную, пластинку хлеба, которую изготавливают по специальной технологии, и глоток вина из чаши. Как и вообще в христианстве, они представляют тело и кровь Христовы.

Общая трапеза после службы — это не только способ прихожанам поговорить по душам. Это, как рассказал отец Сергей, органичное ее продолжение. Поэтому он освятил еду, а все участники службы принялись за праздничную трапезу. На столе диковинные салаты соседствовали с домашними солеными огурцами и другими разносолами, принесенными и приготовленными самими прихожанами.

- На самом деле, этот стол мало чем отличается от не пасхального стола. Мы также каждую неделю трапезничаем все вместе, - отметил отец Сергей.

Лютеране тоже соблюдают посты, но все внимания заключено во внутреннем содержании — главное , в это время делать добро, помогать друг другу, не думать о плохом, не ругаться. Но если ты захотел съесть кусок мяса или выпить молока — то съешь и выпей, не надо себя мучить и думать о том, что совершаешь непоправимый грех. «Главное в пост - не есть друг друга» , - добавил священник.

Сыктывкарский евангелическо-лютеранский приход св. Иоанна Крестителя Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии был официально зарегистрирован в Сыктывкаре в 1992 году. А, вообще, как рассказывает отец Сергей, история лютеранства в Коми началась еще в 40-е годы — во времена репрессий, когда тысячи российских немцев и финнов, которые исторически проживали в Ленинградской области, были высланы в Коми. Сейчас приход составляет более 40 человек.

Какую веру исповедуете вы? Оставляйте комментарии по этому поводу под новостью.

- Лютеранская Церковь стала для этих людей связующей нитью с их культурой и языком, которые сложно было сохранить в пока чужой среде. Сейчас Церковь помогает сохранить коми язык, развивает его как язык Богослужения. Ведь почти все прихожане - коми, - рассказывает отец Сергей.

Читайте также: Католический священник отец Франциск в Сыктывкаре: «Не представляю другого пути, кроме стезисвященника»

Перейти на полную версию страницы