Полет на паралете под Сыктывкаром: 400 метров над землей, парение в воздухе и релакс
Такой вид отдыха поможет справиться с осенней депрессией
Под Сыктывкаром уже несколько лет летают парапланы. Их скопление создает невероятно красивую картину. Корреспондент портала ProGorod11.ru оказался в самой гуще летательной жизни, измерив уровень получаемого адреналина, красоту осеннего леса на высоте 400 метров и психологический эффект от полета на паралёте.
Некоторые любители полетов облюбовали поле под Коччойягом. Около четырех часов вечера на это место съехались пилоты со своей техникой, на которой мы собирались бороздить просторы осеннего неба. Со стороны паралёты выглядели, как тарахтящие тележки с двигателем. В первые минуты промелькнул-таки в голове вопрос, какие же силы могут поднять их в воздух. Пилоты начали готовить свои аппараты к первым вылетам, окружив их облаком огромных парашютов: разноцветных и однотонных.
Наш пилот Игорь Помысов аккуратно разложил парашют в форме подковы. От помощи в подготовке мягко отказался, тем более что я, проходив мимо, ненароком запнулась об тысячу маленьких ниточек парашюта. Здесь территория не женская — царит здравый мужской расчет и логика.
Тем временем, Игорь подготовил паралёт к полету. Морально готовясь, натянула очки и каску, укутала волосы, чтобы не мешали, села и накрепко застегнулась на два ремешка. Хотелось оттянуть и запомнить этот момент предвкушения полета надолго, но «от винта» и мы поднялись в воздух. Тележка разогналась по земле и парашют поднялся в воздух — мы в небе! Причем этот тонкий момент, когда ты вроде бы только был на земле, а потом — бац! - на высоте 400 метров, остался незамеченным. Возможно, это индивидуальная особенность мозга.
Следующие несколько минут — парение в воздухе, цветотерапия желтеющим лесом, который расстилался на много километров во все стороны, машины на трассе, мигающие желтыми огоньками. Золотой закат поставил жирную точку в великолепии. Такой полет может заменить двух психологов.
Там на высоте, когда остаешься наедине со своими мыслями и закатом, время замедляется. Правда, минуты меланхолии через три минуты проходят, а стремление «перезагрузиться» остается. Пилот решил эту проблему: мы начали «вальсировать» в воздухе, пару раз покружив на одном месте.
Наверху было много воздуха. Он бил в глаза и щеки так, что трудно было повернуть голову. Создавалось ощущение некого межпланетного притяжения, как фильмах, когда кости становятся такими тяжелыми, что трудно двигать конечностями. Потом, поворачиваясь, мы попадали в тугую волну воздуха. Хотя я никогда не была на американских горках, но подозреваю, что ощущения примерно похожи - адреналин, бьющий по всем отделам мозга. И да, хотелось кричать от радости.
Спустя минут десять паралёт начал спускаться. Еще пара кругов и стали видны самые маленькие елочки. Мы оказались на земле, в голове — вакханалия мыслей и чувств. А общем, захотелось и жить, и трудиться.
- После полета жизнь меняется, ведь это реализация мечты человека летать. Самолет — дорогое удовольствие, плюс огромное количество ограничений, паралёт — весьма комфортная возможность ощутить чувство полета, «прикоснуться к облакам» в прямом смысле слова, - рассказывает пилот Игорь Помысов.
Игорь летает уже два года. В планах — научиться фигурам высшего пилотажа:
- Для этого нужно много летать. Мой товарищ и учитель летает уже с 1996 года. Особо профессионально, красиво и эффектно он пилотирует последние два года. После полета с ним люди землю целуют.
Под Коччойягом летают, если позволяет погода и свободное время. Это лето, которое запомнилось сыктывкарцам октябрьским ветром и снегом в Воркуте, не способствовало частоте полетов. Но в жаркое лето можно подниматься в небо чаще. Кстати, паралёт — самый безопасный и простой сверхлегкий летательный аппарат моторного класса. При желании, можно участвовать в соревнованиях, но Игорь не ставит такой цели, поднимаясь в воздух для души. В хорошую погоду парение — это приятный, спокойный и довольно релаксирующий процесс.
Максимальная высота на которую он может подниматься — свыше 3000 метров. Мы бороздили просторы коччойягского воздуха на комфортной высоте 400 метров.
Каким экстремальным досугом увлекались вы? Расскажите свою историю!
Если вы новичок, да еще и впечатлительный — больше и не надо. Максимальный взлетный вес аппарата — 140 килограммов. Предположим, 80-килограммовому пассажиру стоит все же сбросить для безопасности килограммов пять.
Справка Паралёты бывают одноместные и двухместные. Скорость — 30—50 км/ч Высота полёта — до 4 км Дальность — 100—150 км. Рекордные аппараты способны летать быстрей (до 70 км/ч), дальше (до 1100 км) и вдвое выше, хотя на 8-километровых высотах пилоту конечно же требуется кислородный аппарат. Паралёт по желанию пилота способен двигаться в небе со скоростью всего 22 км/ч. Именно поэтому паралёты всё чаще используют для аэрофотосъёмки, патрулирования лесных массивов и поиска заблудившихся.
Читайте также: Прыжок с моста на веревке: секунды полета и чувство свободы