Progorod logo

Сыктывкарский автогонщик Николай Новожилов: «Перед стартом волнение и страх уходят, уступая место чистому адреналину»

18 января 2016Возрастное ограничение16+

Он рассказал порталу ProGorod11.ru, и почему спортивная машина неуместна в городе

В январе автоспортсмены из Коми заняли весь призовой пьедестал первого этапа ледовых баталий «Русская зима 2016» в Кировской области. Тогда на арене соревновались семь автогонщиков из нашего региона. Один из триумфаторов автосостязания Николай Новожилов рассказал порталу ProGorod11.ru, как он настраивается перед серьезным стартом, какая деталь автомобиля больше всего страдает во время гонок и почему спортивная машина неуместна в городе.

- В каком возрасте вы начали заниматься автоспортом?

- Автомобильным спортом начал заниматься в 28 лет. Настоящий сезон для меня третий.

- Что нужно для того, что бы стать автогонщиком?

- Самое главное - желание, мечта, цель. Автоспорт - это большие скорости, экстремальное вождение, адреналин. Автоспорт - это специальные трассы, единомышленники. Это реализация потенциала, который невозможно развивать на автодорогах общего пользования. Мое первое соревнование, где я занял второе место, уже принесло дополнительную порцию мотивации, дало понять, что автогонки - именно то, чем я хочу заниматься в ближайшие годы. В планах - приобретение и апгрейд нового спортивного автомобиля. Глобальная мечта - поездить на спорткаре. Это современные спортивные автомобили, на которых можно ездить по обычным трассам. Правда, они очень дорогие.


- Нужны ли большие капиталовложения для занятия автоспортом?

- Безусловно. Люди, мечтающие заниматься автогонками, должны понимать, что это довольно затратный вид спорта. Например, одна покрышка стоит 30 тысяч рублей, пара колес на переднюю ось - 60 тысяч рублей. Специальное спортивное топливо для автомобиля стоит в четыре раза дороже обычного бензина, его цена - 160 рублей за литр.


- Как проходит подготовка к гонкам?

- Это, конечно, техническая подготовка: осмотр, ремонт узлов автомобиля. Вот сейчас, например, активно ремонтирую свою спортивную машину перед предстоящим этапом «Супершипа» 31 января. К сожалению, зимой в Сыктывкаре нет специальной трассы, где можно было бы тренироваться перед соревнованиями. Раньше автогонщики города ездили на выльгортские озера, но в этом году не удалось решить вопрос с очисткой трассы от снега. Энтузиастов автодвижения в Сыктывкаре много, но не хватает спонсорской поддержки, чтобы привлечь внимание к этому захватывающему виду спорта и активно его развивать.

- А непосредственно перед самим заездом как настраиваетесь?

- Перед стартом я коротко про себя молюсь - это помогает настроиться на заезд. Раньше я очень волновался. С накоплением опыта волнение и страх уходят, уступая место чистому адреналину.

- Расскажите о своей спортивной машине: в чем ее преимущества, достоинства?

- Достоинство моего автомобиля заключается в том, что установлен двигатель, трансмиссия и подвеска от «Хонды Сивик». Поскольку японский двигатель надежнее и современнее, чем двигатель российского производства, это делает мою машину конкурентоспособной в среде отечественных автомобилей. Для сравнения: двигатель Honda объемом в 1.6 кубических сантиметров в заводском исполнении без дополнительного тюнинга имеет мощность в 160 лошадиных сил, а двигатель отечественного производства того же объема выдает всего 98 «лошадок». Кроме того, японский двигатель гораздо надежнее отечественного и не требует глубокой модернизации. На моем автомобиле стоит полностью «стандартный» движок, разве что электронный блок управления двигателем имеет спортивную программу, настроенную под бензин марки АИ 102, который я ежегодно закупаю в спортивных организациях. Эта программа в совокупности со спортивным топливом дает общую мощность около 180-200 лошадиных сил.

- Чем гоночный стиль вождения отличается от «бытовой» езды?

- Бытовая езда ограничена определенными правилами и требованиями, от которых нельзя отступать, поскольку правила дорожного движения - это правила жизни, отчасти «написанные кровью». Это, в первую очередь, личная безопасность и безопасность других участников движения. Демонстрировать на дорогах общего пользования свои спортивные способности неуместно, потому что на них действуют ограничения, предусмотренные ПДД. Кроме того, другие участники дорожного движения в общей массе используют автомобиль для передвижения, а не для спортивной езды. Водители на дорогах, как правило, не имеют опыта экстремального вождения и не могут правильно отреагировать на агрессивный спортивный стиль управления автомобилем. Рекомендую людям, любящим скорость и экстремальное вождение, реализовывать свой потенциал на треках и трассах, специально подготовленных для спортивного стиля вождения.

- Есть ли у вас любимая или, напротив, не очень любимая трасса?

- Ни любимой, ни ненавистной трассы у меня нет. Каждый спортивный трек имеет свои особенности, которые вынуждают настраивать под него автомобиль и трансмиссию для достижения максимального результата.

- Какая часть или деталь автомобиля больше всего страдает во время гонок и чаще всего ломается?

- Самая большая нагрузка во время гонки приходится на привод: он может оборваться в самый ответственный момент. Да, я попадал в ситуацию, когда привод подвел меня на одном из соревнований. Тогда решался вопрос о присуждении мне первого или второго места. В итоге я занял второе.

- Чем вы занимаетесь вне гоночной трассы?

- Я юрист, директор Центра независимых экспертиз «Партнер-Оценка». Даю консультации по волнующим вопросам в спорных ситуациях на дороге, по возмещению ущерба при ДТП, а также решаю споры в ситуациях, когда виновник аварии хочет выставить виноватым другого участника движения. За время нашей работы сотрудники центра «Партнер–Оценка» провели сотни экспертиз и оценок, обеспечив мощную юридическую базу для защиты интересов наших клиентов.

А вы любите смотреть автосоревнования? Расскажите в комментариях

- Есть ли у нашей республики шансы стать по-настоящему «автогоночной»?

- Шансы и потенциал у республики, безусловно, есть. Правда, на сегодняшний день организация спортивных мероприятий осуществляется на энтузиазме организаторов, а именно тех, кому это интересно – самих гонщиков. Радует то, что администрация города - как, впрочем, и многие другие ведомства - идет навстречу организаторам и помогает в проведении таких мероприятий. Мы все искренне надеемся на то, что с приходом новой власти автоспорт в Коми будет развиваться все больше и больше. К тому же мэр города Андрей Самоделкин раньше был организатором «Супершипа» в Эжве, где проводился кубок «Монди» с достойными призовыми местами. Конечно, хотелось бы, чтобы у нас развивался автомобильный спорт в разных дисциплинах - таких, как дрэг-рейсинг, дрифт, спринт и ралли. К сожалению, пока многие дисциплины в Коми не реализованы, хотя потенциал у нашего края колоссальный.

Читайте также: В «спорном» ДТП сыктывкарцам поможет аварийный комиссар.

Перейти на полную версию страницы