Директор шиномонтажа в Сыктывкаре: «Людей узнаю по колесам»
Сергей Омельченко рассказал о тонкостях смены резины
Уже не за горами время, которого ждут все без исключения автовладельцы — время «переобувать» свою машину в летние шины. Поэтому корреспондент портала ProGorod11.ru пообщался с руководителем шиносервиса Сергеем Омельченко.
- Когда менять резину, чтобы сделать это в срок и избежать очередей?
- Два варианта — или нужно иметь два комплекта шин и дисков и переобуваться самому или ездить до последнего на шипах. Если на шипах можно ездить и подольше, то переход с летних на зимние лучше не затягивать, это уже не безопасно.
- Все больше автолюбителей выбирают «липучку» или так называемую «всесезонку». Насколько это оправданно?
- На льду они держат хуже, чем шиповка, а по городу у них неплохие показатели. Они хороши там, где зимой есть голый асфальт, в более теплых областях. А у нас я бы не советовал, разве только для больших машин, полноприводных. У них сцепление на липучке с дорогой лучше за счет веса и привода.
- Какие шины взять: подержанные, но известного производителя или попроще, но новые?
- Однозначно, если стоит такой выбор, лучше подержанные, но хорошего производителя. Естественно, любые «бэушные» шины нужно проверить перед покупкой лично, не верьте тому, что говорит вам продавец. На ней не должно быть грыж или порезов, загляните внутрь шины, нет ли внутри нее заплаток. Бывает, что рвется корда, тогда шина становится как яйцо, за этим тоже нужно следить, она должна быть круглой.
- А как вы относитесь к низкопрофильной резине?
- Красиво, конечно, но не практично. Во-первых, ездить на таком некомфортно, так как он жесткий, а во-вторых, при попадании в яму шина пробивается до диска.
- Производитель устанавливает определенные параметры шин для каждой модели. В каких случаях ими можно пренебречь?
- По вылету можно свободно пять миллиметров убрать или добавить, по ширине размеры разные подбирать. Лучше, конечно, примерить, прокатиться, руль вывернуть вправо-влево, чтобы убедиться, что нигде не трет. Кстати, широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но многие мои клиенты жаловались, что из-за колейности в городе их на широких шинах начинает вести и выкидывать из колеи.
- А что по поводу дисков? Литье, ковка или штамповка?
- Ковка, конечно, эстетичней и прочней. Но как раз из-за жесткости диска, при попадании в яму шина пробивается насквозь. А литье и штамповка мягче и дешевле. При ударе такие гнутся, а у шины больше шансов остаться целой.
- Каков градус напряжения на шиномонтаже в горячую пору?
- До драк не доходило, но конфликты, конечно, случаются. Случалось, что люди и по пять часов в очереди стоят, поэтому перед поездкой на шиносервис стоит запастись не только шинами, но и терпением. Если ждать долго, то водитель просто оставляет машину, а мы звоним, когда она готова. Случается, что клиентов узнаю по шинам, а не в лицо.
Случались ли у вас конфликты в очередях на шиномонтаже, расскажите в комментариях к новости.
Главный судья ледовых гонок «Супер Шип» в Сыктывкаре: «Спортсмены меня побаиваются»