Открытие снегоходного сезона в Сыктывкаре: где у снегохода морковка и почему ломается чебуран?
Корреспондент портала ProGorod11.ru пообщался с организатором Открытия снегоходного сезона 2015 21 декабря в местечке Алешино. Евгений Беляев рассказал, зачем снегоходчику шлем и лопата, а также поделился своими ожиданиями от снегоходного праздника.
– Расскажите, как зародилась идея проведения такого мероприятия?
– Стоит начать с того, что подобные встречи проводятся с 2006-го года, но только в этом году мероприятие будет открытым. Планируется обширная программа как для зрителей, так и для участников. Цель — скрасить досуг и просто отлично провести время на свежем воздухе.
– На открытии будет технадзор, не боитесь, что это отпугнет часть участников?
– Участие технадзора — это инициатива ведомства. Действительно, многие ездят без регистрации, но им обещали не портить праздник, а наоборот, оказать участие всем желающим официально зарегистрировать технику. Если на руках будет полный пакет документов, то любой снегоходчик сможет добровольно подойти для регистрации и даже сдать на права.
– Навскидку, сколько у нас зарегистрированных по всем правилам снегоходов?
– На всю республику — 3000. Насколько я знаю снегоходное общество, в Сыктывкаре таких около 10-15 процентов от общего числа. Притом, что по самым скромным подсчетов в год в Коми продается более 500 снегоходов.
– Что грозит снегоходчику без прав и регистрации?
– Штраф около 500 рублей, технику не изымают, техосмотр проходить не нужно. Поэтому многие предпочитают заработать штраф, чем выплачивать налог в размере 4000 тысяч.
– Что обязательно должно быть в бардачке снегохода?
– Разве что чай и лопата. Более важно, во что ты одет, экипировка должна быть ветро-, влагозащитной. Обязательно должен быть шлем. Когда я впервые в жизни сел на снегоход, я прокатался несколько часов без экипировки. От адреналина я не обратил внимания, как вспотел, потом замерз, в итоге через пару дней слег с воспалением легких. Я провалялся в больнице два месяца, с тех пор без экипа — никуда.
– Как выбрать для себя правильный снегоход?
– В зависимости от цели. Они отличаются друг от друга как Land Cruiser 200 от Audi R8. Одни для быстрой езды и лихих виражей, а другие для комфорта. Я, к примеру, езжу на спортивном снегоходе, мне интересен сам процесс. Кому-то другому важно комфортно съездить на охоту, да так, чтобы уместилась поклажа и добыча.
– Правда ли, что снегоходный спорт становится все более элитарным?
– Тенденция есть. Можно даже выделить отдельный класс «покатушечников», я сам к ним отношусь. Если раньше снегоход нужен был охотникам и рыболовам, то сейчас все больше людей, для которых хобби — это просто езда на снегоходе.
– Вы работаете в сфере продаж и сервиса мототехники, случались ли казусные ситуации?
– У нас несколько групп снегоходчиков и у каждой свой сленг, случается, что мы друг друга не понимаем. Приезжает ко мне как-то клиент и объясняет, что у снегохода «морковка» сломалась. Пришлось ехать вместе с ним на сервис, чтобы он пальцем показал эту «морковку». Оказалось, что это глушитель. В другой раз, не один десяток минут искали «чебуран», так владелец называл приводной вал гусеницы.
– Содержание снегохода — это дорого?
– С учетом износа и расхода масла и бензина одни покатушки выйдут в тысячу-полторы рублей. А можно и тысяч на 50 за раз влететь, если неосторожно отправил снегоход в кювет.
– Что делают владельцы снегоходов, когда зима подходит к концу?
– Ждут весны, чтобы пересесть на квадроцикл!