Тест-драйв Land Rover Discovery 3: преодолеет любое бездорожье
С помощью системы Terrain Response
Корреспондент «Про Город» испытал в действии Land Rover Discovery 3.
В Россию Land Rover Discovery 3 поставляется с 2,7-литровым турбодизелем, развивающим мощность 190 л.с., который был разработан концерном PSA Peugeot Citroen при участии Land Rover, Ford и Jaguar. Все двигатели были адаптированы для использования в тяжелых внедорожных условиях. Навесное электрооборудование поднято на максимально возможную высоту, а также увеличена защита от пыли и влаги. Около 60 процентов продаж Discovery 3 приходится именно на автомобили с дизельным двигателем.
Внешность
Мощные рубленые черты, высокая крыша – все это напоминает, что перед нами стоит не просто автомобиль, на котором можно проехать по грязи или глубокому снегу, а показатель статуса своего владельца.
Несмотря на внушительный внешний вид, он совершенно не излучает громоздкости, а такие элементы как воздухозаборники на передних крыльях и заднее стекло неправильной формы, добавляют элегантности и стиля. Приподнятая крыша в районе задних рядов сидений несет не только стилистическую функцию, но и увеличивает полезное пространство салона, за счет этого сзади может уместиться человек фактически любого роста.
Салон
Кожаные сидения, с множеством регулировок и памятью, а также рулевое колесо, регулируемое по углу наклона и вылету, позволяют без труда занять удобное положение за рулем.
На приборной панели кнопок как в самолете, впервые сев за руль такого авто недолго и растеряться. Система помощи при спуске, противобуксовочная система, противозаносная, однако, особенностью автомобиля стала система «Terrain Response». Водитель выбирает тип поверхности поворотом диска в кабине (варианты: «песок», «трава, гравий, снег», «грязь и колея» и «преодоление больших камней»). Затем уже бортовой компьютер осуществляет выбор правильной настройки коробки передач, высоты подвески, блокировок дифференциалов и отзывчивость педали газа.
В движении
От 190-сильного мотора и 2,5 т массы не следует ждать ураганной разгонной динамики, но этого вполне хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городе, так и на трассе. Отдельно следует отметить и достаточно скромные для такого колосса аппетиты: 11 литров на трассе и 13-14 в городе. Discovery 3 отлично держит прямую на любой скорости, несмотря на это, легкое рулевое управление требует повышенного внимания при маневрировании. Land Rover Discovery 3 построенный на интегрированной в кузов раме, оснащается полностью независимой подвеской.
Discovery сочетает в себе функциональность, комфорт, внедорожные качества, экономичный тяговитый дизельный двигатель, хорошее оснащение и достойное поведение на асфальте.
Плюсы:
- Комфорт и удобство;
- Тихий дизель при хорошей динамике;
- Экономичность дизеля;
- Вебасто в заводской установке;
- Отличная управляемость как в городе, так и вне дорог;
- Отличная реализация алгоритма работы полного привода и имитации блокировок;
- Хорошее спальное место в багажнике, большой его объем.
Минусы:
- Мало внедорожного обвеса;
- Автомобиль не подходит для экстремального туризма или требует дорогой и серьезной подготовки;
- Нет отключения ABS и принудительных блокировок